Неужели вкусный шоколад можно производить только в Швейцарии, а сыры во Франции? Корреспондент НТВ Екатерина Гусельникова предложила европейцам продегустировать и оценить российские продукты.
Как уроженец Бауварии, Уве Линднер знает толк в колбасе. Да и работа в немецком ресторане обязывает.
Уве Линднер,
Похвалу Уве вызвала сырокопченая колбаса одного из подмосковных мясокомобинатов. А вот принесенная для дегустации костромская салями экзамен проваливает, как любимая многими «Докторская». Но сам Уве говорит, что эту колбасу «просто не там покупали». Он живет в России пять лет и раньше колбасные продукты привозил только из Германии. Но в последнее время такая необходимость отпала.
Уве Линднер: «„Я нашел для себя отличную мясную лавку. А после введения санкций я заметил, что каждые полгода стали появляться различные новые предприятия и предлагать свои продукты, которые весьма хороши“.
В союзе мясопереработчиков согласны: получается пока не всё, но некоторые виды колбас в России уже не уступают по качеству европейским. Другое дело, что такая продукция недешевая, и спрос на импортозамещенные деликатесы невелик: не больше, чем до санкций.
Екатерина Лучкина, исполнительный директор Национального союза мясопереработчиков»: «У нас с 2006 года прилавок более чем на 90 процентов принадлежал российским производителям».
В ответ на претензии к качеству продукции, производители, как правило, шлют недовольных в лабораторию. Мол, говорить можно только о невыполненных стандартах или вредных примесях, а остальное — дело вкуса. И с этим трудно поспорить.
Пару месяцев назад мы предложили москвичам отличить российские сыры гауда, пармезан и бри от санкционных. И многие с заданием не справились. А смогут ли это сделать сами европейцы? Жительница Амстердама Наталья Махортова помогла провести новый эксперимент. У нее на тарелке российские и голландские сыры. Посмотрим, отгадают ли случайные люди, где сделан сыр. И узнаем заодно, что они скажут о подмосковной колбасе.
Подробности — в репортаже «Итогов дня».