С 1 октября все регистрационно-экзаменационные отделы должны соответствовать определенным требованиям. Им в Петербурге не соответствуют больше половины.
С этого дня петербургским автомобилистам должно стать намного удобнее регистрировать и снимать с учета свое транспортное средство. Во всяком случае, такие цели преследовало ГУВД, когда проводило конкурс среди коммерческих организаций.
К ним предъявили определенные требования. МРЭО должно располагаться в нежилом капитальном здании, с парковкой и площадкой для осмотра машин, а также предоставлять посетителям и работникам минимальные удобства.
О том, как работает новая система, — в материале корреспондента НТВ Катерины Правдиной.
До сегодняшнего дня здесь, на Лиговском проспекте, работал один из так называемых в простонародье коммерческих МРЭО. Популярный в Центральном районе. Однако выбранное для предоставления таких услуг место оказалось несоответствующим новым требованиям, которые предъявили коммерсантам в рамках реформы. Рекламу, приглашающую клиентов оформить документы и вывеску с графиком работы филиала, пока еще не демонтировали. Но сам офис закрыли.
Таких, не попадающих под новые правила, в Петербурге оказалось больше половины. Недостаточные и неподходящие площадки для прохождения осмотра, например, на тротуаре или газоне, маленькие помещения для ожидания.
Расположение отделов в жилом доме теперь тоже недопустимо. У МРЭО должно быть отдельно стоящее здание и рядом — никаких школ и детских садов. Кроме того, на рынке вообще останутся только те, кто выиграл в конкурсе.
К 1 октября профотбор прошли десять компаний. В ГИБДД основную ставку делают на единый центр документов, где сосредоточены все необходимые службы, и окна для приема уходят здесь чуть ли не до горизонта.
Олег Лысенко, руководитель единого центра документов: «Пропускная способность данных помещений — порядка
Каждую смену в центре работает четыре инспектора. Пятый запасной — на случай большого наплыва автомобилистов. Оформлением документации занимается техник. Еще здесь узаконили так называемого помощника инспектора. Это тот человек, который раньше в коммерческих МРЭО за небольшую плату предлагал неопытным водителям найти номер двигателя под капотом и протереть его.
Илья Гребенкин, заместитель начальника МРЭО №14: «На смотровой площадке есть парковщики, которые следят за порядком на парковке. То есть размещают автомобили, смотрят, чтобы не было мелких происшествий. Они подготавливают номерные агрегаты к осмотру. Инспектор подходит к уже подготовленной машине».
Впрочем, избежать очередей только за счет комфорта и увеличения площадей вряд ли удастся. Ведь главной проблемой при снятии автомобиля с учета было ожидание инспектора, который, как правило, работал один. И кроме проверки транспортного средства занимался еще и документацией. А запущенная реформа в этом направлении конкретных правил не установила.
Александр Мякушкин, начальник правового управления ГУВД Петербурга и Ленобласти: «На сегодняшний день четкой градации, сколько инспекторов должно быть в МРЭО, не существует. Но в зависимости от наплыва и количества граждан, которые будут обращаться, система достаточно гибкая. И мы будем вводить дополнительных инспекторов туда, где это необходимо».
Техническое оснащение выигравших на конкурсе МРЭО обещает быть на высоком уровне. Поэтому сотрудники рассчитывает на быстрое отправление запросов в ГИБДД для проверки транспортных номеров. Но в самой инспекции никакого переоснащения пока не было. И ожидать оперативного ответа не приходится. Значит, и на этом этапе все останется неизменным.
Автовладелец: «Приехал сюда в 8 утра. И до обеда даже не сдал еще документы. Инспектор приходит, посмотрит три машины, потом на часик уходит. Затем снова приходит. В таком графике и работает».
В Приморском районе сегодня работает только государственное МРЭО. Здесь, как и во Фрунзенском и Выборгском, конкурс пока не проводили. Участники не успели подготовить документы. А 1 октября все коммерческие отделы должны быть закрыты. Поэтому в этих районах автомобилистам, решившим в переходный период продать или купить машину, можно только посочувствовать.