Огневые позиции, откуда ВСУ обстреливают мирных жителей, ежедневно атакуют российские войска. Нередко после артиллерийского удара наша пехота вступает в ближний бой с противником. Для этого нужны особые навыки и знания. Поэтому военнослужащие проходят углубленный курс тактической и огневой подготовки в учебных центрах. Несколько полигонов развернули в Донецкой республике, рядом с передовой.
Боевая машина пехоты выкатывается на огневой рубеж. Условный противник окопался в лесополосе. Задача — высадить десант и прикрыть его огнем из
Позывной Кракен,
Курс обучения мобилизованных длится от нескольких месяцев до полугода. Отправлять на передовую неподготовленных резервистов, что практикуется на Украине, здесь никто не собирается. Бойцы досконально изучают тактику и стратегию ведения боя, в том числе в городских условиях,
Позывной Малой, командир группы штурмовиков, мобилизованный: «Учили многому. Сначала саперному делу, сейчас инструкторы учат штурму. Уже научили многому. Грамотные инструкторы. Сколько мы изучали там пять месяцев, здесь совсем другое, здесь за две недели нам дали больше информации, намного больше. Все уже впитали и научились штурмовать».
Мобилизованных обучают профессиональные инструкторы с боевым опытом.
Позывной Шеф, инструктор: «В принципе, необучаемых здесь нет, все очень легко обучаемы, все относятся к этому нормально. Если я ему показал направление, куда стрелять, все, он это выполняет. Таких, которые боятся, здесь нет. Все, я скажу так грубо, все заряжены, все готовы в бой идти».
Командир отделения с позывным Краснодар в свое время воевал на Северном Кавказе, но говорит, чтто в зоне СВО есть свои особенности.
Позывной Краснодар, командир отделения: «Здесь совсем все
Главный козырь при штурме опорника — скрытность. Чем ближе к окопам противника незамеченным подберется подразделение, тем больше шансов занять их без потерь. Чтобы усложнить задачу, инструкторы расставили в лесополосе растяжки. Если их задеть, срабатывают дымовые шашки. Плюс к этому их забрасывают и прямо под ноги, имитируя сброс боеприпаса с беспилотника. Приближение штурмовиков раскрыто, приходится вступать в ближний бой.
После штурма начинается разбор полетов. Инструктор объясняет ошибки, каждая из них в реальном бою может привести как минимум к ранению, а то и вовсе к провалу всей операции. Мелочей здесь не бывает. Штурм хоть и учебный, но выкладываются на все 100%. Мобилизованные будут ходить в атаку до тех пор, пока не возьмут опорник без недочетов, и каждый раз с полным боекомплектом. Бойцу с позывным Тринадцатый тяжелее остальных. Он пулеметчик.
Позывной Тринадцатый, мобилизованный: «Мало того что заряженный идешь, еще и с собой несешь БК. Потому что невозможно рассчитать даже примерное количество. Ты можешь с вечера зайти и израсходуешь половину БК, а можешь наутро весь БК расстрелять. Надо рассчитывать на долгий бой».
Это и называется обстановкой, максимально приближенной к реальной. По обороняющимся работают минометы. Один из элементов подготовки — это как раз сидеть в лесополосе и ждать, когда по тебе прилетит. То есть огонь открывают свои же. Но это такой психологический момент, чтобы бойцы в реальном бою не чувствовали дискомфорта, а понимали, что значит прилетающая мина.
Пехота — это не всегда наступление и штурм позиций противника, нередко на передовой главный инструмент не автомат, а лопата. Золотое правило: продвинулся — окопайся. Подготовка бойцов уже закончена. Сегодняшние стрельбы — это своего рода экзамен.