Эксперты выяснили причину крушения самолета Boeing 737 авиакомпании FlyDubai, который 19 марта разбился в Ростове-на-Дону . Сегодня Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал результаты предварительного анализа записей черных ящиков.
Межгосударственный авиационный комитет провел предварительную оценку информации с бортовых самописцев. В заключении специалистов говорится, что «экипаж самолета осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования», то есть Boeing 737 садился с выключенным автопилотом в сложных метеоусловиях (низкая облачность, сильный ветер с порывами до 18 метров в секунду, дождь и сильная болтанка). Пилоты сначала ждали улучшения погоды, затем пошли на второй круг, после чего произошла трагедия.
Из заключения Межгосударственного авиационного комитета: «На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала „от себя“ стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до минус 1 единицы. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолета с землей. Столкновение произошло на скорости более 600 километров в час с углом тангажа на пикирование более 50 градусов».
Как передает корреспондент НТВ Алексей Кондулуков, последняя фраза, видимо, подтверждает появившиеся ранее неофициальные предположения экспертов о том, что в критический момент в кабине пилотов произошел спор, самолет начал получать противоречивые сигналы управления, а затем ситуацию уже было не спасти.
Впрочем, МАК сейчас продолжает работы по восстановлению полной картины. Для оценки действий пилотов привлечены специалисты, опытные летчики из России, ОАЭ и США. Эксперты завершают расшифровку переговоров в кабине и уточняют перевод с английского и испанского языков. В заключении МАК отмечается, что пилоты разбившегося Boeing 737 имели все необходимые свидетельства, прошли подготовку, у них был достаточный налет на этом типе самолета. Тем не менее Росавиация направила всем авиакомпаниям распоряжение провести дополнительную подготовку пилотов Boeing.Перевозчикам предписано проверить навыки летчиков по уходу на второй круг и выводу самолета из штопора. Подобные занятия на тренажерах и так проходят дважды в год, но теперь пилотам потребуется еще раз тщательно отработать методику посадки в ручном режиме и с разных высот, в сложных метеоусловиях и даже при заклинившем руле высоты.