Одновременная отдача штурвала «от себя» и отклонение стабилизатора самолета стали причиной «энергичного снижения» самолета Boeing 737800 авиакомпании FlyDubai, разбившегося в Ростове-на-Дону . Лайнер врезался в землю на скорости 600 километров в час.
К такому выводу пришли специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), расследующие причины авиакатастрофы, в которой 19 марта погибли 62 человека.
Согласно сообщению, опубликованному на сайте МАК, экипаж самолета осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных метеоусловиях. После неудачной попытки посадить самолет экипаж принял решение об уходе на второй круг, после чего осуществлял полет в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий.
В процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 метров и за 4 километра до ВПП снова решил уйти на второй круг и начал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим.
Межгосударственный авиационный комитет: «На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала „от себя“ стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 единицы. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов».