Мобильные печи для сжигания продуктов из Ленинградской области уже отправляют в 150 точек страны, но объемы поставок могут сделать больше.
Как отмечает корреспондент НТВ Юлия Олещенко, это киришское предприятие по производству инсинераторов в 1993 году регистрировал Владимир Путин. Неудивительно, что указ президента об уничтожении санкционных продуктов здесь восприняли с большим воодушевлением.
Пока поставка оборудования идет по ранее утвержденному плану. Две установки отправятся на пункт пропуска «Забайкальск» для читинской таможни. На очереди заказ, поступивший из Ленобласти, — порт Бронка. Недавние политические решения никаких новых инженерных не потребовали. Самая популярная модель — компактная мобильная печь — обладает стандартными техническими характеристиками.
Список того, что можно сжечь и обезвредить в таком инсинераторе, насчитывает 200 позиций. Среди них нет, например, сыра, но производителей это не смущает. Применяемый в данном случае окислительный метод уничтожения отходов и трехступенчатая газоочистка гарантируют результат, уже успевший получить высокую оценку Минприроды.
Василий Шестаков, заместитель генерального директора компании- производителя: «После сжигания у нас остается некоторый зольный остаток. Все зависит от того, насколько сам продукт, который мы сжигаем, был органический или неорганический. Если это продукт органический, например, сыр, то ничего и не останется».
50 килограммов сыра при температуре в 900 градусов по Цельсию бесследно исчезнут в печи примерно за час. При необходимости автоматическая установка способна работать без перерыва почти неделю. Стоимость одной — 6 млн рублей. Сборка занимает три месяца.