В США стабильно растет цена русского кефира. С напитком американцев познакомил скромный советский инженер из Одессы.
Когда Михаил Смолянский перебрался в Чикаго, он понял, чего не хватает американцам. За три десятка лет из маленького магазинчика для русских эмигрантов бизнес Смолянских вырос в настоящую «кефирную империю».
Такой родной для любого русского желудка продукт в США произвел настоящий фурор. О нем даже рассказывают на местном телевидении. Ведущие с видом знатоков рассуждают о его полезных свойствах, словно о научной сенсации.
Семья Смолянских стала кефирными миссионерами. В подвале дома, отец начал экспериментировать с рецептами. Закваску тайком вывезли родственники из Советского Союза. Они же стали первыми клиентами. Тогда Смолянские поняли — чтобы раскрутить русский продукт нужна настоящая русская реклама.
Теперь в семейной империи «маркетинг всему голова». Возможно, поэтому продажи кисломолочного продукта взлетели до небес: доля компании Смолянских на кефирном рынке США — 95%.
Подробности — в репортаже «Анатомии дня».