Ученые-экономисты решили выяснить, как изменилось потребление россиян в кризис. Результаты исследования оказались неожиданными.
На экранах супермаркета — покупатели как на ладони. Вот бабушка долго читает этикетку, а мужчина не глядя берет несколько пачек молока. Кажется, так всегда и было. Оказывается — нет.
Татьяна Комиссарова, маркетолог: «За последние полгода очень резко произошли изменения в поведении потребителей».
Как выяснилось, первое, на чем люди стали экономить, — это снеки: чипсы, сухарики, орешки.
Социолог Елена Конева только что закончила большое исследование об изменении потребительского поведения в трудные времена. Результаты поразили даже ее: на вершине списка экономии оказалась водка.
Елена Конева, социолог: «Пятьдесят один процент начинают экономить на водке. Когда я говорю „экономить“, это не значит, что они сокращают потребление водки. Это значит, что раньше они покупали более дорогие виды».
Подробности — в репортаже «Анатомии дня».