Московские центральные диаметры: из области в область сквозь столицу
21 ноября начинается движение по первым двум Московским центральным диаметрам (МЦД). Они объединяют пригородные электрички с метро и связывают столицу с областью. Первый из диаметров соединяет Лобню и Одинцово, второй Нахабино и Подольск.
«Наземное метро»
Особенность МЦД в том, что они проходят город насквозь, в отличие от обычных электричек, которые едут до вокзалов. Таким образом, москвичи получат новые городские маршруты с меньшим количеством пересадок, а жители области — удобную транспортную инфраструктуру, своего рода наземное метро, с помощью которого можно напрямую попасть из одной части Подмосковья в другую.
Протяженность двух первых диаметров в общей сложности составит 132 км, это 57 станций. В будущем их количество увеличат до 66.
МЦД-1, построенный для жителей Лобни, Одинцово, Долгопрудного и Сколково, будет состоять из 28 станций. С них можно будет сделать 12 пересадок на метро, МЦК и на 6 станций радиальных направлений Московской железной дороги.
На МЦД-2 в перспективе будут работать 38 станций. С них можно будет сделать 13 пересадок на станции метро, а также пересесть на 2 станции МЦК и на 7 станций радиальных направлений МЖД. Этой линией могут воспользоваться жители Нахабино, Подольска и Красногорска.
Интервал движения на обоих маршрутах составит от 12 до 15 минут, а в часы пик будет сокращаться до 5–6 минут. Вместе с существующими электричками на диаметрах запущены новые поезда: 15 на маршруте Одинцово — Лобня и 24 на маршруте Нахабино — Подольск. Таким образом до пункта назначения можно добраться намного быстрее и без дополнительных пересадок.
Следующая станция аэропорт Шереметьево
Из-за запуска МЦД меняется маршрут «Аэроэкспресса» до аэропорта Шереметьево. Теперь поезда до аэропорта будут отправляться не с Белорусского вокзала, а из Одинцово. Вокзал станет промежуточной остановкой.
От Одинцово до Белорусского вокзала поезда будут следовать со всеми остановками. Между вокзалом и аэропортом сохранится режим экспресса с двумя промежуточными остановками — Савёловский вокзал и Окружная (сейчас «Аэроэкспрессы» останавливаются только на Окружной).
График работы. Стоимость проезда. Как сэкономить
График работы МЦД такой же, как у метро — с 05:30 до 01:00.
Проезд по диаметрам можно оплатить картой «Тройка». Бумажные проездные билеты (на 1–2 поездки и единые) на МЦД не действуют из-за технических ограничений. При этом на МЦД будут действовать три тарифные зоны:
► «Центральная» — внутри Москвы, в границах станций Марк — Сетунь и Волоколамская — Остафьево;
► «Пригород» — станции от Центральной зоны до конечных станций МЦД;
► «Дальняя» — станции за пределами МЦД.
В «Центральной» зоне на входе пассажир платит 38 рублей и бесплатно пересаживается на метро и МЦК. В случае поездки из зоны «Пригород» разовая поездка будет стоить 45 рублей. В стоимость включены поездка на МЦД и бесплатная пересадка на метро и МЦК. Если пассажир едет от станции, находящейся в зоне «Дальняя», то стоимость поездки складывается из стоимости действующего билета на электричку и на МЦД — 23 рубля плюс 45 рублей. При этом пассажир может бесплатно пересесть на МЦК, метро и МЦД.
Если пассажиру необходимо сначала воспользоваться метро или МЦК, а затем уже сесть на поезд МЦД, повторная оплата проезда не понадобится. Пересесть бесплатно можно будет в течение 90 минут с момента прохода через турникет. Для бесплатной пересадки при выходе со станции МЦД необходимо приложить к валидатору или турникету карту «Тройка».
Оплатить проезд на МЦД можно и действующими билетами на пригородные электрички, однако при их использовании пересадка на метро и МЦК уже не будет бесплатной.
Также для оплаты проезда по МЦД можно приобрести специальные абонементы: на сутки — за 285 рублей, на трое суток — за 545, на месяц — за 2570 и на 90 дней — за 6940 рублей. При этом абонементы нужно будет записать на карту «Тройка».
На станциях МЦД работают терминалы для бесконтактной оплаты проезда. Пассажиры могут расплатиться картами с технологиями PayPass/PayWave и гаджетами с программами Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay. При бесконтактной и безналичной оплате стоимость проезда на МЦД по «Центральной» зоне составит 42 рубля.
Предполагается, что проезд по МЦД и в метро будет обходиться в 2–4 раза дешевле сочетания подмосковной электрички и метро.
«Иволги»
Вместе с электричками на МЦД запускают 39 российских поездов «Иволга». Они бесшумны, не вибрируют и имеют плавный ход. Над креслами — полки для багажа и крючки для одежды. В «Иволге» есть мягкие подвесные ручки, а на поручни нанесено «теплое» покрытие. Также есть мягкие панели, на которые можно опираться, так что ездить стоя тоже будет комфортно. Вагоны оснащены креплениями для велосипедов, местами для хранения багажа, зонами для маломобильных пассажиров и пеленальными столиками в туалетных комнатах.
Для поездов разработано специальное адаптивное освещение, которое меняется в зависимости от времени суток: утром, когда нужно проснуться, в поезде светит яркий бодрящий свет, вечером — наоборот, мягкий и успокаивающий. В вагонах установлены информационные экраны и маршрутные табло, работает Wi-F. В каждом кресле есть USB-розетка.
Тепло в вагоне поддерживается с помощью тепловых пушек, а система вентиляции следит за микроклиматом и обеззараживает воздух.
Благодаря гибкому числу вагонов в составе — от 5 до 12 — «Иволга» легко приспосабливается к любому числу пассажиров. Максимальная вместимость семивагонного поезда превышает 2 тысячи человек, а широкие двери в вагонах — 1,4 метра — сокращают время высадки и посадки. Кроме того, в поездах нет тамбуров, пассажиры могут свободно перемещаться по всему составу.
Планов громадье
Вслед за МЦД-1 и МЦД-2 власти планируют открыть МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 от Пушкино до Домодедово. По МЦД смогут ездить больше 90 млн пассажиров в год. Это почти в три раза больше, чем сейчас перемещается между Москвой и областью.
Как в Европе!
«Наземное метро» есть и в других странах. Например, S-Bahn в Германии, RER во Франции, Overground в Лондоне.
В Берлине «наземное метро» было запущено в 1924 году. Сейчас это 16 линий общей протяженностью 331 километр, на которых расположены 166 станций. S-Bahn связывает пригород с центром, при этом поезда ходят с интервалами от 5 до 15 минут.
В Париже в систему RER входит пять линий общей протяженностью свыше 600 километров с 257 станциями. Сегодня она связывает тупиковые участки пригорода с центром французской столицы. В результате в Париже удалось создать один из самых крупных пересадочных в мире узлов с пересечением пяти станций. Пассажиропоток RER составляет около 780 миллионов человек в год.
Система пригородно-городского железнодорожного транспорта в Большом Лондоне и Хартфордшире London Overground запущена в 2007 году и включает 112 станций. Ежегодно ею пользуются более 190 миллионов пассажиров.
Читайте также
СТАТЬЯ
«Орешник» не дает покоя мировым СМИ
СТАТЬЯ
Не ждут, а готовятся: случится ли на Украине блэкаут
СТАТЬЯ
Трамп выиграл. Украине приготовиться!
СТАТЬЯ
США после выборов: предчувствие гражданской войны?
СТАТЬЯ
Выборы президента США — чего стоит ждать мировой экономике?
СТАТЬЯ
Что будет, если победит Харрис
СТАТЬЯ
Что будет, если победит Трамп
СТАТЬЯ
Западные СМИ о выборах в Грузии: Тбилиси отдаляется от Запада
СТАТЬЯ
Изоляция провалилась: саммит БРИКС глазами западной прессы
СТАТЬЯ
Выборы в Молдавии: западные интересы, «рука Москвы» и расколотое общество
СТАТЬЯ
Станет ли убийство Синвара концом ХАМАС
СТАТЬЯ
Это другое: почему США по-разному относятся к конфликтам Израиля и Украины