«Моя улица»
В Москве 10 апреля стартовал очередной этап программы «Моя улица». Основные работы завершат до сентября. Мэр столицы предупредил горожан о «достаточно серьезных» проблемах с дорожным движением в связи с ремонтом. Итоги программы за предыдущие годы и планы на нынешний в специальной статье НТВ.Ru.
Зачем это надо
«Моя улица» — крупнейший проект благоустройства Москвы за последние 50 лет. Цели программы — комплексное благоустройство, развитие пешеходного пространства (расширение тротуаров, создание безбарьерной среды), озеленение (высадка деревьев и кустарников), ремонт и замена инженерных сетей, реставрация и архитектурно-художественная подсветка зданий.
Решение о проведении программы было принято в 2014 году. Работы стартовали в 2015 году и завершатся в 2018.
2015
В 2015 году было отремонтировано 47 улиц, реконструировано 147 километров пешеходного пространства. Работы, в частности, прошли на Мясницкой и Большой Ордынке (на них расширили тротуары и разметили велодорожку), Пушечной, Неглинной и Рождественке (это позволило благоустроить пешеходное пространство вокруг магазина детских товаров на Лубянке). Триумфальная площадь стала пешеходной, здесь установили качели и кафе. Уложенная на площади плитка повторяет фасад концертного зала имени Чайковского.
Фото: РИА Новости /Антон Денисов
На фасадах 26 домов установили архитектурную подсветку. Коммуникации начали убирать под землю, а с улиц стал исчезать «визуальный мусор» — многочисленные рекламные перетяжки и стенды.
2016
В 2016 году работы коснулись примерно 60 улиц, среди которых Тверская (здесь установили исторические фонари 50-х годов прошлого века, воссозданные по чертежам тех лет), Новый Арбат (на нем появилась 150-метровая скамейка), Моховая, Охотный ряд, Кремлёвская набережная, часть Бульварного и Садового колец. Было подсвечено около 40 зданий.
Последними работами, выполненными в 2016 году в рамках программы «Моя улица», стала посадка деревьев: ее завершили в декабре. Деревья, в частности, появились на Новом Арбате и Тверской.
Фото: РИА Новости /Валерий Мельников
Продолжилось расширение тротуаров, замена асфальта на плитку; пешеходные переходы на реконструированных улицах расположили на одном уровне с тротуаром. Гранитными плитами вымостили 155000 квадратных метров тротуара. В Москве появилось 212 новых наземных пешеходных переходов и 7 километров новых выделенных полос, в том числе встречная от Большой Полянки до Лубянки. Остановки общественного транспорта оборудовали электронными табло и точками раздачи Wi-Fi.
Фото: ТАСС /Джапаридзе Михаил
Всего за 2015 — 2016 год было отремонтировано около 1400 фасадов, убрано под землю 750 километров проводов, высажено примерно 7500 деревьев и 115000 кустарников, установлено около 5500 новых фонарей. Ширина тротуаров на отремонтированных улицах увеличилась в среднем в 1,5 раза.
2017
В этом году работы затронут 64 улицы и переулка, 12 площадей, 11 набережных.
Фото: Официальный сайт Мэра Москвы
Один из самых амбициозных проектов — строительство парка «Зарядье». Уже начали разбирать простоявшее более 10 лет ограждение вокруг будущего парка. Сейчас строители благоустраивают территорию, после этого здесь начнут укладывать плитку, брусчатку и бордюры. В «Зарядье» будут представлены характерные для России ландшафтные зоны: лес, степь, заливные луга и северный ландшафт. Здесь заработают медиацентр, ледяная пещера, научно-познавательный центр и концертный зал. Открыть парк власти города планируют в этом году.
Фото: Официальный сайт мэра Москвы
На Лубянке вместо транспортной развязки появится пешеходная площадь.
Фото: strelka-kb.com
На площади Тверская застава положат трамвайные рельсы. Здесь появится сквер, а на площадь вернут памятник Максиму Горькому.
Фото: Официальный сайт мэра Москвы
Работы пройдут также на Бульварном и Садовом кольцах и других магистралях столицы. Кроме того, в рамках программы «Моя улица» будет обновлен внешний вид 43 станций метро. Инженерные коммуникации убирают в пластиковые коллекторы — предполагается, что они прослужат без ремонта несколько десятилетий. Организаторы работ подчеркивают, что подземные коллекторы прокладывают с резервом в 2–3 раза, чтобы следующие 20–25 лет не перекапывать улицы для прокладки новых кабелей.
Ограничения движения на Садовом кольце в 2017
Внешняя сторона Садового кольца:
— от улицы Долгоруковской до улицы Краснопролетарской перекрыта одна, свободно четыре полосы;
— от улицы Краснопролетарской до Олимпийского проспекта перекрыто три, свободно четыре полосы;
— Самотечная эстакада свободна полностью;
— от Олимпийского проспекта до улицы Мещанской перекрыто три, свободно четыре полосы;
— от улицы Мещанской до улицы Щепкина перекрыто четыре, свободно три полосы;
— от улицы Щепкина до проспекта Мира перекрыто две, свободно пять полос;
— от проспекта Мира до улицы Большой Спасской перекрыто три, свободно четыре полосы;
— от улицы Большой Спасской до проспекта Академика Сахарова перекрыто две, свободно три полосы;
— от проспекта Академика Сахарова до улицы Каланчевской перекрыта одна, свободно пять полос;
— от улицы Каланчевской до Хомутовского тупика перекрыта одна, свободно шесть полос;
— от Хомутовского тупика до улицы Старой Басманной перекрыта одна, свободно шесть полос;
— от улицы Старой Басманной до Полуярославской набережной перекрыта одна, свободно четыре полосы;
— от Николоямской набережной до Аристарховского переулка перекрыта одна, свободно две полосы;
— от Аристарховского переулка до улицы Александра Солженицына перекрыта одна, свободно три полосы;
— Ульяновская эстакада свободна полностью;
— Большой Краснохолмский мост свободен полностью;
— Малый Краснохолмский мост свободен полностью;
— от Космодамианской набережной до улицы Дубининской перекрыта одна, свободно пять полос;
— от улицы Дубининской до улицы Люсиновской перекрыто две и свободно две полосы;
— Добрынинский тоннель свободен полностью;
— от улицы Валовой до Крымского Вала все полосы свободны;
— на улице Житной (от Большой Якиманки до улицы Мытной) перекрыта одна, свободно две полосы;
— от улицы Коровий Вал до улицы Люсиновской перекрыто две, свободно три полосы;
— Калужский тоннель полностью свободен;
— Крымский мост полностью свободен;
— на Зубовском бульваре (от Крымской площади до улицы Зубовской) перекрыто четыре, свободно пять полос.
Внутренняя сторона Садового кольца:
— от улицы Малая Дмитровка до Каретного Ряда перекрыто две полосы, свободно пять полос;
— от улицы Каретный Ряд до Цветного бульвара перекрыто три полосы, свободно четыре полосы;
— Самотечная эстакада свободна полностью;
— от Цветного бульвара до Трубной улицы перекрыто две, свободно пять полос;
— от Трубной улицы до Сретенки перекрыто три полосы, свободно четыре;
— от Сретенки до Афанасьевского переулка перекрыто четыре полосы, свободно пять полос;
— от Афанасьевского переулка до проспекта Академика Сахарова перекрыта одна, свободно пять полос;
— от проспекта Академика Сахарова до Каланчевской улицы перекрыта одна полоса, свободно пять;
— от Каланчевской улицы до Большого Харитоньевского переулка перекрыто три полосы, свободно пять полос;
— от Большого Харитоньевского переулка до Покровки перекрыто две полосы, свободно шесть полос;
— от Покровки до Серебрянической набережной перекрыта одна полоса, свободно четыре;
— от Берниковской набережной до Тетеринского переулка перекрыта одна, свободно две полосы;
— от Тетеринского переулка до Верхней Радищевской улицы перекрыта одна полоса, свободно три полосы;
— Ульяновская эстакада свободна полностью;
— Большой Краснохолмский мост свободен полностью;
— Малый Краснохолмский мост свободен полностью;
— от Космодамианской набережной до Новокузнецкой улицы одна полоса перекрыта, свободно пять;
— от Новокузнецкой улицы до Большой Ордынки перекрыто две полосы, свободно две;
— Добрынинский тоннель свободен полностью;
— участок от Валовой улицы до Крымского Вала свободен полностью;
— от Житной улицы до Большой Якиманки перекрыта одна полоса, три свободно;
— от Коровьего Вала до Мытной улицы перекрыта одна полоса, две свободны;
— Калужский тоннель свободен полностью;
— Крымский мост свободен полностью;
- на Зубовском бульваре (от Крымской площади до Пречистенки) перекрыто четыре полосы, свободно четыре.
Сколько всё это стоит?
За 2015 и 2016 год на программу было потрачено 45 миллиардов рублей. Итоги тендеров на часть работ в нынешнем году еще не подведены. Общий бюджет программы на все годы превышает 125 миллиардов рублей. Расходы на «Мою улицу» составляют около 1,5% бюджета Москвы.
Есть ли недовольные?
Есть. В первую очередь недовольны автомобилисты: из-за ремонта в городе образуются серьезные пробки, в том числе летом, когда традиционно количество заторов в Москве снижалось. Центр организации дорожного движения перед началом работ прогнозировал утренние и вечерние пробки в 8–9 баллов, и этот прогноз уже сбывается. Самые серьезные затруднения ожидаются на Садовом и Бульварном кольцах и прилегающих к ним улицах (реконструкция на Садовом началась в ночь на 17 апреля, на некоторых участках для движения оставили всего 2 полосы). Очевидно, что большая часть автомобильного потока переместится на Третье транспортное кольцо, движение на некоторых участках которого и без того затруднено. Власти просят водителей не использовать центр для транзита и по возможности пересаживаться на общественный транспорт.
Некоторые проекты реконструкции также подвергаются критике со стороны автомобилистов. В частности, неоднозначные оценки вызывает грядущая переделка Лубянки и площади Тверская застава.
Кроме того, на время благоустройства на ряде центральных улиц убирают места для парковки, что также не радует автомобилистов. Однако руководство города никогда не скрывало приоритеты транспортной политики:
— на первом месте — удобство пешеходов;
— на втором — приоритет общественного транспорта: он использует улицы города наиболее эффективно;
— далее — движущийся автомобиль;
— и лишь на последнем месте — припаркованный автомобиль: он простаивает, занимая общественное пространство.
Еще одна проблема, которую москвичи связали с масштабной реконструкцией московских улиц, — подтопления после ливней.
Фото: ТАСС /Васев Стоян
После нескольких таких случаев стали активно обсуждать версию о том, что при ремонте якобы была нарушена нормальная работа ливневой канализации. Власти парируют: «наводнений» в последние годы стало значительно меньше, чем раньше. Последнее летнее наводнение в центре города было в начале 70-х годов прошлого века: тогда весь центр затопило на высоту до метра. Нынешние подтопления — лишь бледная тень прежних наводнений, отмечают столичные власти.
Фото: ussr-museum.com
Для жалоб и предложений
Читайте также
СТАТЬЯ
Биткоин за $100 тысяч. Как так получилось?
СТАТЬЯ
Это катастрофа: почему питьевая вода становится роскошью
СТАТЬЯ
«Орешник» не дает покоя мировым СМИ
СТАТЬЯ
Не ждут, а готовятся: случится ли на Украине блэкаут
СТАТЬЯ
Трамп выиграл. Украине приготовиться!
СТАТЬЯ
США после выборов: предчувствие гражданской войны?
СТАТЬЯ
Выборы президента США — чего стоит ждать мировой экономике?
СТАТЬЯ
Что будет, если победит Харрис
СТАТЬЯ
Что будет, если победит Трамп
СТАТЬЯ
Западные СМИ о выборах в Грузии: Тбилиси отдаляется от Запада
СТАТЬЯ
Изоляция провалилась: саммит БРИКС глазами западной прессы
СТАТЬЯ
Выборы в Молдавии: западные интересы, «рука Москвы» и расколотое общество