Петербургский завод «Вагонмаш» объявлен банкротом. У предприятия есть долги по зарплате и перед кредиторами.
Каждый восьмой поезд, принадлежащий «Российским железным дорогам», изготовлен на петербургском предприятии «Вагонмаш». Завод с солидным прошлым переживает сейчас самые трудные за всю свою историю времена. Организация объявлена банкротом, сотрудники не могут получить зарплату, а банки — выплаты по кредитам.
Знаковый для города и страны бренд (здесь построили первый советский цельнометаллический вагон, выпускали военную продукцию) уходит в прошлое. А ведь совсем недавно предприятие выиграло тендер на производство составов нового поколения «Нева» для метрополитена.
Корреспондент НТВ Кирилл Бурмаков подробнее.
В наступающем году «Вагонмашу» исполнилось бы 140 лет, но никакого праздника не будет. Сейчас здесь полным ходом идет снос производственных помещений, а к концу 2015 года здесь появится жилой комплекс на 3 тысячи квартир. Несмотря на остановку производства и фактическую ликвидацию завода, администрация не объявляет о сокращении сотрудников.
Выплаты по сокращению — журавля в небе — получить их надеются лишь 500 человек, отказавшихся увольняться. Сейчас вагоностроители радуются синице в руке — погашению двухлетней задолженности по зарплате.
На арестованные судебным приставом счета поступили деньги за выполнение заводом последнего заказа. Два состава по пять вагонов для киевского метрополитена собирались практически под открытым небом и стоили почти два с половиной миллиона евро.
Георгий Ильин, начальник отдела ЗАО «Вагонмаш»: «Я подписал акт сверки, суммы совпадают. Сказали, что через два дня отдадут. Я доволен. Меня ничем не обидели».
По словам руководства, на уплату долгов рабочим у «Вагонмаша» есть 58 миллионов рублей, их выплатят до Нового Года. Люди беспокоятся, что на всех денег не хватит. Конкурсный управляющий заводом подтверждает: зарплату получат все, но с другими выплатами могут возникнуть проблемы.
Роман Белов, конкурсный управляющий ЗАО «Вагонмаш»: «Денег может не хватить на выплаты и гарантии, которые связаны с увольнением. Имеется в виду средний заработок, выплачиваемый по сокращению плюс за два месяца, который люди должны получить, если встанут на учет в службу занятости и не найдут за этот период работу».
Демонтаж пока не коснулся исторических знаков отличия «Вагонмаша». Стела в память о погибших в Великую Отечественную вагоностроителях пока стоит, но ее вечный огонь уже погашен. Неизвестно, сохранит ли новый владелец узнаваемое оформление проходной завода и наследие его советского прошлого. С уникальными станками «Вагонмаша», например, особо не церемонились.
Юрий Бритченко, ответственный представитель коллектива ЗАО «Вагонмаш»: «Все производственные цеха разрушены, превращены в пыль. Уникальное оборудование разрезано на металлолом, часть оснастки и оборудования переведено в счет долгов предприятию
Сейчас в отношении должника действует конкурсное производство сроком на полгода. За это время