В Приволжском районном суде Казани начинается рассмотрение по существу дело бывших сотрудников отдела полиции «Дальний» того самого, где в марте прошлого года насмерть замучили одного из задержанных, используя в качестве орудия пытки бутылку из-под шампанского. Позже вскрылись и другие случаи полицейского произвола.
Всего в деле 1,5 десятка потерпевших, подсудимых — восемь, и никто виновным себя не признает. Корреспондент НТВ Михаил Чернов передает.
Суд над бывшими сотрудниками
Оскар Крылов, пострадавший: «После того как они меня заломали, Рахматулин сказал: „Снимай с него штаны“. Соответственно они это сделали. Потом он спросил: „Где бутылка? У вас всегда должна быть бутылка“. И на что Шарафулин ответил: „Сейчас, сейчас, сейчас“. Ну, и спустя там несколько мгновений он нашел эту бутылку».
Ложный административный протокол, задержание на трое суток, пытки и последующее признание — схема работала безотказно. Таким образом, по материалам следствия оперативники и руководство отдела повышали статистику раскрываемости до тех пор, пока один из задержанных — Сергей Назаров — не умер от разрыва прямой кишки.
Перед смертью успел сказать родственникам, что его пытали бутылкой
Игорь Шолохов, руководитель казанского правозащитного центра: «Один мужчина обратился в этот отдел полиции за помощью, его избили — не поверили, что он не знает, кто на него нападал».
В этом процессе он — единственный, кто не прячет лицо. Бывшего заместителя начальника угрозыска Алмаза Василова называют главным подозреваемым. По материалам следствия, он лично пытал восемь человек. Василов утверждает: умерший Назаров сам себя изнасиловал.
Алмаз Василов, подсудимый: «Пошел в туалет, я его оставил без присмотра, он мог причинить вред здоровью себе, но не рассчитал, что такое могло произойти, и он попадет в больницу, а там уже умрет».
Большинство пострадавших от полицейских пыток уже добились денежных компенсаций за незаконное задержание, не дожидаясь итогов долгого судебного разбирательства. Скандальный процесс стартовал еще три месяца назад, но с мертвой точки пока не сдвинулся.
Вначале правозащитники обжаловали закрытость процесса, потом заседание не состоялось