Фонд храма Христа Спасителя стал первым истцом, кто выдвинул обвинения по вновь утвержденной статье уголовного кодекса «О клевете».
Сегодня глава Общества защиты прав потребителей был вынужден сам защищаться в мировом суде. Там начали рассматривать дело о клевете — первое с тех пор, как эта статья вернулась в Уголовный кодекс.
Михаил Аншаков обвиняется в том, что оклеветал руководство фонда храма Христа Спасителя, заявив, что это полноценный
Судебная экспертиза признала это высказывание «негативной оценкой в утвердительной форме», передает корреспондент НТВ Сергей Морозов из зала суда.
В сентябре прошлого года господин Аншаков дал интервью «Новой газете», в котором, в частности, сказал, что храм Христа Спасителя якобы стал большим
В суде сегодня разбирали первый абзац статьи. Речь о том, что якобы от начала строительства господин Поддевалин «сидел» на финансовых потоках, связанных со строительством храма, и все это — гигантская афера. Существует лингвистическая экспертиза этого высказывания, которую защита и обвинение оценивали принципиально
Михаил Аншаков, глава Общества защиты прав потребителей: «Из этого заключения прямо следует, что дано оценочное суждение в негативной форме деятельности Поддевалина. Вся предыдущая судебная практика — свидетельство о том, что ни журналистов, ни частных лиц за оценочные суждения по статье „Клевета“ не привлекали».
Игорь Шабанов, адвокат Василия Поддевалина: «Господин Поддевалин подал такое заявление по факту клеветы, совершенной господином Аншаковым. Господин Аншаков в своем интервью в „Новой газете“ сообщил явно клеветнические сведения. По этому поводу и было подано заявление».
Суд начался с того, что защита господина Аншакова попыталась отвести адвоката противоположной стороны на том основании, что господин Шабанов сам является арендатором в здании храма Христа Спасителя. Но адвокат Шабанов заявил, что договор аренды заключал не он, а коллегия адвокатов, и ходатайство было отклонено.
Сам господин Поддевалин сегодня в суд не явился — пришел его заместитель и еще два свидетеля обвинения. Из их показаний стало ясно, что при храме действительно работает коммерческая организация, в том числе фирмы «Цветы в дорогу», «Бюро переводов», автомойка, химчистка — всего 17 арендаторов. Однако совершенно четко было заявлено: со всеми этими организациями заключены договоры аренды.
Суд долго выяснял, кому принадлежат помещения храма, на каком основании и кто ими распоряжается. В связи с неявкой истца заседание перенесено на 10 апреля. Господин Аншаков говорит, что на следующем заседании будет поинтереснее, и обещает некоторые сюрпризы.