Кому тля, танки и имена миллиардеров на мировом рынке в помощь? Что напророчили России в данной сфере творцы чилийской винной революции?
Желания и возможности. Минувшая неделя ознаменовалась рядом законодательных инициатив на фронте борьбы с алкоголизацией населения: к примеру, запретить предприятиям общепита продавать горячительное гражданам, приходящим туда с детьми. А также нарастающей грустью на российском винном рынке: с 1 июля новая терминология вступит в силу, ГОСТы и акцизы нового образца до сих пор не утверждены, неразбериха чревата приостановкой производства и импорта.
Пока наши стонут, — а справедливости ради отметим, что по части качества соответствующего доморощенного продукта нам есть к чему стремиться, — чилийцы пожинают плоды революции. Их секреты выведал корреспондент НТВ Сергей Холошевский специально для «Итоговой программы», которая транслировалась в прямом эфире на НТВ.Ru.
Родриго показывает один из лучших виноградников Чили. В долине между хребтами Анд, растет карменер — сорт винограда, заново открытый здесь 18 лет назад.
Родриго Заморано, винодел: «Эти виноградники мы высадили в
Экскурсию по виноградникам проводят для импортеров из Китая. В последние годы китайцы пьют чилийское вино даже больше, чем американцы, которые были лидерами последние десятилетия. Чилийцы готовы работать с кем угодно. Экспорт вина в Россию с каждым годом тоже растет, но Китай уже вне конкуренции. А это значит, что для особых гостей — почет и уважение, отдельный джип и экскурсовод.
Лошади здесь охраняют лозу от пожаров, разрыхляя проходы между рядами. Коровы, овцы и, конечно, ламы — часть единой экосистемы. Возле каждого ряда лозы — розовые кусты. В центре плантаций — посаженные здесь специально огромные сорняки. Растения чувствительны к инфекциям. Они на виноградниках как «лакмусовая бумага». Но, к сожалению для виноделов, привлекают насекомых. С ними, в свою очередь, борются птицы.
Наверное, самую важную роль в истории чилийского вина сыграла маленькая виноградная тля — филлоксера. Завезли ее в XIX веке из Северной Америки во Францию, а потом она пошла в наступление по всем континентам, лишая работы лучших виноделов мира. Добралась тля даже до Аргентины, но вот в Чили, через Анды, перебраться не смогла. Так что в этих долинах теперь растет самая чистая, как говорят виноделы, дофиллоксерная лоза. Все остальные виноградники в Европе пришлось пересаживать на американские корневые системы, устойчивые к этой заразе.
Творец чилийской винной революции — потомственный аристократ. Эдуардо Чедвик начал карьеру в
Подробности — в репортаже.