Федеральная антимонопольная служба предложила торговым сетям присоединиться к инициативе по ограничению наценок на продукты питания.
Об этом сообщает
Антимонопольная служба обратилась повторно к ретейлерам, с предложением присоединиться к инициативе. Инициатива ФАС направлена на привлечение производителей и ретейлеров к ограничению цен на наиболее востребованные социально значимые продовольственные товары. Письма получили: «О’Кей», «Лента», «Метро», «Зельгрос», «Мария Ра», «Магнолия», «Монетка», «Верный», «Спар», «Вкусвилл», «Азбука вкуса». Также ведомство предложило Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний
Теперь в ФАС ждут информацию о товарах, по которым торговые сети добровольно готовы ограничить наценки. В ведомстве отметили, что участие торговых сетей в такой инициативе улучшит доступность социально значимых продуктов питания для россиян и повысит конкурентоспособность таких сетей.
В перечень социально значимых продовольственных товаров входят 24 продукта: куриное мясо, молоко, хлеб, яйца, сливочное и подсолнечное масло, сахар, гречка и другие.
13 марта ФАС запросила у 36 крупнейших торговых сетей РФ информацию о закупочных и розничных ценах, а также объемах закупки товаров за прошлый месяц по 29 продуктам питания. Ведомство хочет проанализировать размер наценок. «В случае выявления признаков недобросовестных действий служба будет принимать меры антимонопольного реагирования», — говорится в заявлении ФАС.
Такие торговые сети как «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» направили в ФАС России свои первые предложения по добровольному самоограничению наценок еще в 2022 году.