По правилам дорожного движения, есть только две ситуации, когда следует пользоваться звуковым сигналом: при обгоне вне населенного пункта и для предотвращения ДТП. На деле же некоторые водители жмут на клаксон при каждом удобном случае.
Звуком можно передавать не только информацию, но и настроение.
Сергей Аникеев, директор по техническому регулированию ФГУП «НАМИ»: «Звуковой сигнал должен быть монотонен. Поэтому никакие звуковые сигналы в виде музыкальных произведений быть не могут».
Чем выше уровень стресса, тем острее человек реагирует на разные ситуации. Низкий уровень стресса позволяет относиться к ситуации с юмором и не принимать происходящее близко к сердцу. Но главная причина дорожных конфликтов — не сами сигналы и даже не уровень стресса, а разное отношение водителей к себе и окружающим.
Максим Коваленко, руководитель Московского центра психофизических исследований,
Сигналы — это не средство коммуникации. Они нужны, чтобы привлечь внимание и сообщить об опасности. Не злоупотребляйте сигналами — вас могут неправильно понять.
Все выпуски программы «Главная дорога»