Лыжи воодушевляют не только спортсменов. Они давно стали вдохновением для творчества.
Ограду в поселке Комарово смело можно назвать произведением искусства. Лыжи для петербуржцев и ленинградцев во все времена были больше, чем спорт.
Один из старейших художников Императорского фарфорового завода вспоминает, как раньше трудовой коллектив регулярно участвовал в зимних походах. В середине прошлого века каждую вторую ленинградскую квартиру украшали фигурки юных лыжников Галины Столбовой.
Свою спортивную серию Сергей Соколов запустил в 2014 году — тарелки в честь покорителей сочинских горных трасс. В мастерской с видом на почти фарфоровые невские льдины он воспел и петербургских местных лыжных энтузиастов.
Сергей Соколов, художник Императорского фарфорового завода: «Одно время я жил на Фонтанке и наблюдал все эти сюжеты. Когда мороз, Фонтанка занесена снегом, народ ходит по льду, катается на лыжах».
Расписные берега Фонтанки проносились перед глазами участников катаний и в самом начале XX века. Коньки и лыжи вдохновляли даже монархов и поэтов.
Художники музея в Фонтанном доме создали коллаж в честь богемной лыжницы Анны Ахматовой. Правда, авторитетные историки костюма считают, что каталась она
Ирина Мосейфулина, экскурсовод музея Анны Ахматовой: «Есть воспоминания Ирины Пуниной, которая тогда была совсем юная, о том, как Ахматова просыпалась иногда очень рано, просила умыться горячей водой, надевала великолепный белый свитер, брала лыжи и вместе с Ирочкой и они шли на замерзшую Фонтанку».
Неудивительно, что в 1913 году романтика лыжных прогулок удостоилась нескольких поэтических строк: «Знаю, знаю — скоро лыжи сухо заскрипят. В синем небе месяц рыжий, луг так сказочно покат».