В России вот-вот появится новая стратегия развития образования. Каких перемен ждать? Чем современные дети отличаются от предшественников? Сколько из них признается, что им скучно учиться? Какие подводные камни таит семейное обучение? Об этом в эксклюзивном интервью «Поздняков» на НТВ рассказала президент Российской академии образования Ольга Васильева.
С психологической и физиологической точек зрения сегодняшние дети мало отличаются от предшественников, но есть важный нюанс, считает Ольга Васильева.
Ольга Васильева, президент Российской академии образования: «С точки зрения получения информации, современные дети ее получают в разы больше. В избытке, чем когда получали мы ее с вами. Но с точки зрения аналитики, аналитического подхода, — что они получили, и что из этого будет, — здесь первенство будет за теми детьми, которые были детьми лет
По словам Васильевой, весьма существенный процент сегодняшних школьников признаётся, что им не хватает физической активности, что их не устраивает качество питания, а также, что им скучно учиться. Важный момент: дети стали меньше читать книги, этого не может компенсировать ни чтение интернета, ни чтение соцсетей.
Ольга Васильева: «Дети перестали читать. Социальные сети у нас со своим синтаксисом, со своей орфографией, которая никак не коррелирует с русским языком классическим, да. Это не художественная литература, это не классика, это не современная литература. Это всё, что угодно, только не про это».
Исследования РАО говорят о том, что сейчас читать перестали не только дети, но и взрослые: сокращение чтения почти на 40% включает взрослое население страны. По словам Васильевой, если ты не читаешь, то не развивается язык, не развивается эмоциональное восприятие и много что еще. А факты таковы, что во время последней встречи в РАО из 100 школьников только двое смогли припомнить книги, которые читали.
Все выпуски программы «Поздняков».