Вокруг танкера «Волгонефть-239» , из которого в Черное море попадает мазут, создают искусственный вал, который защитит бухту от дальнейших утечек, а корпус судна — от ударов волн. Это даст возможность подогнать к танкеру тяжелую технику, чтобы залатать пробоину. Работы ведутся круглосуточно.
Район у мыса Панагия пострадал от утечки топлива сильнее всего. Чтобы масляное пятно не вынесло в открытое море, установили заграждения, с поверхности воды мазут вычерпывают ковшами экскаваторов. Основную часть уже удалось собрать. Топливо на утилизацию отправляют на специальном железнодорожном составе.
Продолжаются работы и на берегу. За сутки с пляжей вывезли более 160 тысяч тонн загрязненного песка. Его очищают от остатков мазута с помощью бактерий, которые поглощают нефтепродукты. В пострадавших районах следят за морскими обитателями. Это особенно актуально перед началом промыслового лова.
Владимир Подопригора, доцент кафедры экологии и зоологии КФУ имени В. И. Вернадского, кандидат биологических наук: «У каждого рыбака есть территория, которую он облавливает, он будет оттуда нам передавать воду и рыбу, мы будем ее смотреть на предмет опасных веществ. А воду будут химики нефтепродуктовые тоже смотреть на предмет тех же тяжелых металлов, токсических веществ. Тогда мы будем точно знать, где нужно будет применять
Мазут у берегов Краснодарского края и Крымского побережья разлился после аварий, произошедших с двумя танкерами в декабре прошлого года. В море попали около 2500 тонн нефтепродуктов.