В начале 2025 года цены на безалкогольные напитки могут вырасти в среднем от 9% до 15% в зависимости от категории. Как пишет «Коммерсантъ», об этом ритейлеров уведомили ведущие производители и дистрибуторы, в том числе «Черноголовка», «Сады Придонья», «Мултон Партнерс», «Боржоми».
Так, «Мултон Партнерс» (ранее Coca-Cola HBC; сок «Добрый») повысит цены на безалкогольную продукцию в среднем на 9,1%. Это объясняют ростом цен на упаковку, сырье для напитков, автоперевозки, обслуживание оборудования и коммунальные услуги.
В «Рычал-су» собираются повысить отпускные цены на 15%. Там ссылаются на рост себестоимости производства, в том числе вследствие инфляции и ослабления рубля.
В «Боржоми» еще называют высокую ключевую ставку ЦБ и рост зарплат персонала.
«Маркет-трейд» говорит о повышении акцизов на безалкогольные сахаросодержащие напитки. С января 2025 года акцизы на сладкие напитки вырастут с 7 руб. до 10 руб. за литр.
В пресс-службе Союза производителей соков, воды и напитков (Союзнапитки) агентству ТАСС заявили, что они делают все возможное для сдерживания отпускных цен на продукцию, потому что резкое повышение цен приводит к снижению продаж. Хотя повышение цен и может происходить «в рамках общих инфляционных процессов».