Стремительный рост цен на какао-бобы заставляет кондитеров переходить на заментиели или искусственные ингредиенты.
Стремительно растущие цены на сырьевые товары и трудности, связанные с достижением целей устойчивого развития, заставляют компании по производству шоколада и кондитерских изделий вкладывать средства в поиск альтернативных ингредиентов для сладостей, пишет Financial Times.
Так, Mondelez International, производитель печенья Oreo, в начале декабря стала одним из инвесторов стартапа Celleste Bio по производству искусственного «клеточного какао». В проект было вложено $4,5 млню Британская Tate&Lyle объявила о партнерстве с BioHarvest Sciences — они будут разрабатывать подсластители на основе синтетических молекул растительного происхождения.
Тем временем фьючерсы на какао на мировых рынках поднялись выше $10 000 за тонну. Стремительный рост начался года назад, на пике в апреле цены достигали $ 12 000 — в три раза больше, чем в январе.
Производители в Западной Африке, которые производят более двух третей какао в мире, столкнулись с двойным ударом — болезни и неблагоприятные погодные условия, вызванные изменением климата.
«Если мы не изменим способ получения какао, через 20 лет у нас не будет шоколада, — сказала Михаль Бересси Голомб, генеральный директор Celleste Bio. С клеточным какао отрасль не будет зависеть от природы, добавила она.
По словам Голомб, глобальный дефицит и рекордные цены вызывают всплеск интереса со стороны компаний по производству шоколада и кондитерских изделий. „Они всерьез обеспокоены наличием устойчивых, постоянных поставок качественного какао“», — сказала она.
Компании сейчас активно используют технологию клеточного культивирования — это страхует производителей от рисков, связанных с традиционным сельским хозяйством, таких как изменения климата и рыночная нестабильность.
Эти инновации также могут стать решением нормативных проблем. Новое постановление ЕС о вырубке лесов требует доказательства того, что какао, не выращивалось на землях, где шла вырубка лесов.
Другие компании изучают, как делать сладкие лакомства с использованием альтернативных, более легкодоступных ингредиентов. В прошлом году финская кондитерская компания Fazer выпустила ограниченную серию «шоколада» без какао. Он был изготовлен из местной солодовой ржи и кокосового масла. С 2022 года компания из Хельсинки также сотрудничает с VTT, государственным исследовательским центром Финляндии, для выращивания
Cargill, крупнейший в мире трейдер сельскохозяйственной продукции, в прошлом году заключил партнерство со стартапом Voyage Foods, который производит экологически чистые продукты, такие как шоколад и ореховые пасты, без традиционных ингредиентов — какао, арахиса и фундука. Он делает это, используя виноградные косточки, подсолнечную белковую муку, сахар, жир и натуральные ароматизаторы.
В то время как цена на сахар, производство которого не затронуто новыми правилами ЕС, остается относительно стабильной, отрасль также сталкивается с растущим давлением, связанным с необходимостью решения проблемы воздействия на окружающую среду и удовлетворения спроса потребителей на более здоровые продукты.
Tate & Lyle, бывшая
BioHarvest Sciences инвестировала 100 млн долларов за последние 17 лет в разработку технологии, которая извлекает и усиливает растительные соединения, которые обеспечивают сладость, подавляя горький вкус.