Автомобили перестают быть для россиян просто средством передвижения. Для многих это уже настоящая роскошь, учитывая, насколько подрожали сами машины и их обслуживание. После ухода из страны западных производителей оригинальные запчасти стали буквально «золотыми», а некоторые из них и вовсе теперь не достать. Но не все так печально. Решить проблему уже взялись отечественные производители.
Тот редкий случай, когда, открывая небольшой заводик, владельцы и не предполагали, что их ожидает такой успех. Неплохо стартовали, но изменил ситуацию на рынке уход японских, южнокорейских, американских и европейских фирм.
Жанна Короткина, генеральный директор компании «Точка Опоры»: «Конечно, большую часть занимает продукция для зарубежных иномарок, но есть еще и для отечественных автомобилей. В последнее время мы вводим новинки, делаем упор на китайский автопром».
Автозапчасти тут буквально «выпекают», причем не из резины, как «родные» детали, а из полиуретана. Потому они более долговечные, а цена ниже. Итог — продукция разлетается от Камчатки до Калининграда. Пришлось и расширять производство, и осваивать новые типы автозапчастей. Только во Владивостоке выпускают более четырех тысяч наименований. Еще открыты филиалы в Красноярске, Краснодаре и Москве. И экспансия на внешние рынки уже не кажется фантастикой.
Жанна Короткина: «Наша продукция присутствует в таких странах, как Казахстан, Армения, Белоруссия и даже в Соединенных Штатах Америки — через
Практически все дилерские центры столкнулись с дефицитом автозапчастей. Но пока одни сворачивали деятельность, а другие меняли бренды на восточные, некоторые решили рассматривать ситуацию не как проблему, а как выход на новый уровень собственного развития.
Егор Телегин, заместитель директора по сервису компании «Рольф»: «В
Теперь машины клиентов тут обслуживают и ремонтируют, используя собственные расходники и запчасти. Одна часть производится на российских предприятиях, другая — на выкупленных заводских линиях в Китае. В зависимости от того, что рентабельнее.
За тем, чтобы все аналоги автозапчастей, производимые в России, были качественными внимательно следит Росстандарт. Существует уже практика быстрого отзыва товара, если он по
Но говорить о том, что все проблемы решены, было бы большим преувеличением. На рынке запчастей до сих пор дефицит высокотехнологичных и дорогостоящих деталей и узлов. Чтобы наладить их производство, нужны и навыки, и оборудование, и время. Но количество отечественных предприятий, у которых аппетит приходит во время еды, и они подключаются к процессу импортозамещения, растет.
Луганский завод радиаторов был известен автомобилистам и до переезда в Петербург. Сейчас на производстве решили расширить номенклатуру и помочь владельцам наиболее популярных иномарок. Здесь внимательно изучают ситуацию с наиболее дефицитными в России радиаторами, каждый раз определяясь, для каких именно моделей производство будет рентабельным.
Андрей Романцов, директор по маркетингу бренда LUZAR: «Более массовые компоненты, которые имеют спрос, они локализованы в Российской Федерации. То, что редко в спросе, меньше потребность, оно закупается за рубежом. Чаще всего в Китае, конечно».
Тщательно все взвесив, здесь уже запустили еще одну сборочную автоматизированную линию, где по самой новой технологии — методом пайки — будут изготовляться радиаторы для машин, купленных в Европе, Японии, Южной Корее и США.
Безусловно, исход из России западных автогигантов стал серьезной встряской, в том числе и для нашего рынка запасных частей. Но шок прошел —