Машина сломалась сразу после покупки в автосалоне, и обратно ее не принимают. Программа «Главная дорога» разбиралась, что проще сдать автохлам продавцу и заставить платить неустойку или починить машину?
Светлана из Перми потратила в автосалоне два миллиона и стала владелицей скромного восьмилетнего корейского кроссовера. Через несколько дней из машины повалил черный дым. В сервисе поставили диагноз — капитальный ремонт двигателя. Хозяин автосалона вошел в положение и сделали выгодное
предложение — оплатить 50% ремонта, это около 200 тысяч рублей.
Машину обещали сделать за три недели. Спустя это время машина так и стоит на улице возле автосервиса. Похоже, к ней никто даже не прикасался. Дверь автосервиса закрыта, на звонки никто не отвечает.
Автосалон машину назад принимать отказался, объясняя это тем, что он просто посредник. Но юристы утверждают — автомобиль вернуть можно.
Андрей Примак, юрист: «Покупатель пишет две претензии — на автосалон и на продавца. Возвращается автомобиль продавцу, так как салон выступает в роли агента».
Если принимать машину отказываются, придется идти в суд, но сперва надо сделать автотехническую экспертизу. Если она установит, что автомобиль до момента передачи покупателю был неисправен, то закон встает на сторону покупателя.
Но, покупая машину в автосалоне, внимательно читайте, с кем подписываете договор. Если продавец — физическое лицо, то сдать машину будет сложнее: закон о защите прав потребителей распространяется только на организации.
Все выпуски программы «Главная дорога».