Продавцы несут убытки, потому что маркировка стирается. При этом на вкусовые качества пива это не влияет.
Пивовары просят разрешить продавать пиво в кегах с испорченной маркировкой. В Федеральную службу по контролю за алкогольным и табачным рынками обратился Союз российских пивоваров (СРП), об этом узнал журнал Forbes.
Дело в том, что с этого года в России запрещено продавать пиво в кегах без маркировки. И в итоге, как рассказывает председатель комиссии «Опоры России» по производству и обороту пивоваренной продукции Игорь Хавский, товар с нечитаемыми кодами продавцы не принимают и не оплачивают, они просто отправляют его назад. А пока оно едет обратно на завод — у него уже может истечь срок годности.
В Союзе пивоваров говорят: у малых предприятий доля такой продукции с испорченной маркировкой может достигать 10% оборота, при этом продукция не теряет своего качества.
Как пишет РБК, на одном из заседаний экспертного совета при Росалкогольтабакконтроле отмечали, что маркировка может испортиться на сильном морозе или механически, потому что грузчики катают кеги по земле.
В операторе государственной системы маркировки «Честный знак» с точкой рения СРП категорически несогласны. И называют сложности с кодами надуманными. А заявление СРП «вероятно, на самом деле не про надуманные сложности с кодами маркировки (так как печатать код и клеить стикеры — элементарно простая задача), а про возможность продавать немаркированную продукцию, что может быть на руку недобросовестным участникам и неминуемо приведет к росту незаконного оборота». Такие заявления, добавляет «Честный знак», являются «провокациями против системы маркировки».
В «Честном знаке» таже отмечают — в СРП входят в основном входят мелкие и средние компании, а вот Ассоциация производителей пива (АПП), объединяющая компании, занимающие 70% всего пивного рынка, назвали проблему, поднятую СРП, преувеличенной.