Прошедший в Казани саммит БРИКС наглядно продемонстрировал всему миру, что западные усилия по «изоляции» России провалились. Более того, если расширение БРИКС за счет стран Глобального Юга будет идти такими же темпами как сейчас, то в изоляции рискует оказаться именно Запад.
БРИКС на Западе часто противопоставляют ЕС или НАТО, хотя главное отличие этого объединения — отсутствие устава и как такого центра влияния. Диалог, как подчеркивают
Приезд Антонио Гутерриша на саммит БРИКС в Казани стал поводом для дипломатического демарша Киева, ведь ранее генсек ООН проигнорировал саммит по Украине в Швейцарии. Зеленский не нашел ничего лучше, как нахамить в ответ.
Приезд же Эрдогана, в свою очередь, задел страны НАТО, ведь он, по сути, единственный представитель Североатлантического альянса.
На одной площадке переплетаются интересы всех участников БРИКС. Пекин своими контактами здесь пытается усилить позиции в противостоянии с Вашингтоном. Индия, Бразилия и ЮАР, напротив, используют БРИКС как возможность найти баланс между Западом и Востоком и не становиться на
Что же до Москвы, то, помимо экономических выгод, это уникальная возможность продемонстрировать миру, что никакой изоляции России нет. И к моменту, когда Владимир Путин вышел на
Неожиданный отъезд в разгар саммита индийского премьера Моди некоторым видится, как попытка Запада сорвать мероприятие, ведь
Поездка на саммит президента Республики Сербской Милорада Додика чуть не оказалась под угрозой
Милорад Додик: «Буквально за несколько дней до моего приезда сюда Европейская комиссия направила запрос о необходимости введения визового режима с такими странами, как Турция, Россия и Китай. Мы не стали вводить эти визы, несмотря на то, что это является частью условий для вступления Боснии и Герцеговины, частью которой является наша автономия, в Европейский союз».
Для «Центрального телевидения» он приоткрыл завесу переговоров в кулуарах.
Милорад Додик: «Мы говорили о политики, о БРИКС, об экономике, глобальной ситуации в целом, но также не забыли и об обычных житейских вещах».
Тема Украины, по его словам, не обсуждалась.
Милорад Додик: «Если вы хотите спросить меня про Украину, то я вам отвечу так: сейчас никто, кроме России, в этом конфликте победить не может. Что же касается мирной инициативы Китая и Бразилии, то у этих стран достаточно мощностей, чтобы вывести свой план в мировую повестку».
Итоговая декларация саммита, где в том числе отражена и позиция по Украине, принята единогласно, что может говорить о том, что Россия инициативу Бразилии и Китая как минимум не отвергает. Она предполагает остановку конфликта по линии фронта без вступления Украины в НАТО.
Поддержка мирного плана Китая и Бразилии в Казани, с одной стороны, укрепляет позиции России среди стран Глобального Юга, с другой — усложняет для Украины процесс перетягивания этого самого Глобального Юга на свою сторону для давления на Москву.
Президент РФ Владимир Путин на саммите рассказал о звонке помощника Эрдогана, который сообщил, что
к нему обратилась украинская делегация с просьбой рассмотреть некие предложения по урегулированию. Москва дала согласие. «А потом глава киевского режима публично заявил: никаких переговоров. Мы тоже нашим турецким друзьям сказали: „Слушайте, вы там разберитесь, вы нам предлагаете со ссылкой на них, мы соглашаемся, а потом слышим отказ через день. Как это понимать?“», — отметил российский лидер.
Как бы ни пытались слова Путина расшифровать на Западе, посыл был вполне очевиден: в новом геополитическом раскладе Россия никому не даст наступать на ее национальные интересы.
Статья
Изоляция провалилась: саммит БРИКС глазами западной прессы
Все выпуски программы «Центральное телевидение»