В России выросло число жалоб на некачественную косметику и парфюмерию. Как отмечают в Роспотребнадзоре, около четверти таких товаров продаются с нарушениями. В духах и лосьонах обнаружили опасные вещества. Кроме того, покупатели жалуются на отсутствие состава на упаковке. На этом фоне в Минпромторг поступили просьбы ускорить процесс обязательной маркировки косметической продукции.
Анафилактический шок, скорая, госпитализация и долгое восстановление здоровья. Так для Анжелики Петрищевой закончилась домашняя покраска волос и бровей, казалось бы, безаллергенной хной, купленной на столичном рынке.
Анжелика Петрищева: «Такую хну я вообще нигде не видела в продаже, такая особенная этикетка, пластиковая. Я хранила и хотела в Роспотребнадзор обратиться, чтобы проверили, потому что, я думаю, я не одна такая».
Как уже показала практика, победить небезопасную продукцию можно с помощью маркировки товаров. Причем об эксперименте ее введения в сфере косметической продукции у нас говорят уже давно. Он стартовал еще в январе. К марту следующего года все производители обязаны будут наносить специальный
Николай Коломиец, исполнительный директор косметического предприятия: «Мы сейчас определяемся с тем, что либо он будет наноситься на обратную сторону этикетки отдельно, либо это будет этикетка с уже нанесенным
На этом крупном столичном заводе, изготавливающим уходовую косметику, уверены: добросовестным производителям маркировка пойдет только на пользу. Она сможет защитить их репутацию, на которую предприятие работает годами.
Растительные масла, загустители, консерванты, эмульсия и отдушка — всего около 20 ингредиентов, чтобы приготовить увлажняющий крем для рук. Продуктов природного происхождения здесь больше 95 процентов, рецептура считается натуральной и, соответственно, безопасной для человека. За качеством содержимого каждого флакона следит собственная лаборатория.
Виктория Жигурт, главный технолог косметического предприятия: «Мы проверяем качество входного сырья, качество полуфабрикатов — то, что у нас варится сейчас в цеху, и качество готовой продукции, расфасованной, чтобы уже дать окончательное заключение и отправить продукцию на склад».
Продукцию можно купить по всей стране — в розничных сетях и на популярных
В общем, производители к эксперименту готовы. Однако в Национальном союзе защиты прав потребителей считают, что эти сроки нужно сократить, ускорив введение маркировки. На такую идею его председателя натолкнул мониторинг косметического рынка и количество жалоб в Роспотребнадзор на некачественную косметику. Сейчас это почти 60 процентов от всех обращений, которые поступают в ведомство.
Павел Шапкин, председатель Национального союза защиты прав потребителей: «Сейчас по
И недавно Павел Шапкин обратился с таким предложением к