Сторонники тарифов на китайские электромобили сталкиваются с наибольшим риском ответных мер.
Европа опасается ответных мер Китая после голосования по тарифам на электромобили. Как пишет Bloomberg, все будет зависеть от того, как именно проголосовала та или иная страна.
Пошлины на китайские электромобили по итогам пятничного голосования составят до 45%. При этом «против» проголосовали ФРГ, Венгрия, Мальта, Словакия и Словения. Пошлины поддержали Болгария, Дания, Эстония, Франция, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Нидерланды и Польша. Остальные страны блока воздержались.
Свинина, вероятно, является одним из секторов, наиболее уязвимых для ответных мер со стороны Китая. Пекин уже инициировал антидемпинговое расследование импорта свинины из ЕС. Если это обернется тарифами, удар будет сосредоточен на основных поставщиках, таких как Испания, которая воздержалась от голосования, а также Дания и Нидерланды, которые поддержали решение об электромобилях.
Молочные продукты также находятся под угрозой, поскольку Нидерланды, Франция и Ирландия входят в число основных поставщиков в Китай.
Французские производители коньяка будут внимательно следить за развитием событий. Расследование Пекином в отношении бренди из ЕС в августе установило, что демпинг имел место, но было решено не вводить пошлины. Этот шаг рассматривался как попытка снизить торговую напряженность. Теперь это может измениться.
Китай ранее намекал, что импортные автомобили с большими двигателями могут стать еще одной целью для ответных мер Пекина. Тарифы могут в основном ударить по Германии и Словакии — но обе страны проголосовали против тарифов на электромобили.
Немецкие автопроизводители ранее предупреждали, что потенциальные тарифы на немецкие автомобили станут сильным ударом по отрасли.