В течение шести лет России потребуется 150 тысяч специалистов для развития отечественного машиностроения, заявил Михаил Мишустин. Корреспондент НТВ выяснил, готовы ли техникумы и колледжи к наплыву студентов и как заводы планируют привлекать новые кадры.
Даже такой подход, при котором студенты совмещают работу с учебой, все равно не позволяет пока закрыть все вакансии технических специалистов.
Анна Печёная, директор Колледжа московского транспорта: «Рынок труда сейчас пестрит вакансиями и востребованность очень высокая. Мы не выпускаем такое количество специалистов, чтобы закрыть всю потребность даже московского транспорта».
Наталия Шишлакова, заместитель генерального директора по корпоративному развитию и проектной деятельности «Трансмашхолдинг»: «Как руководитель крупного структурного подразделения „Корпоративный университет“ могу сказать, что только через эту обученческую базу в год мы пропускаем больше 25 тысяч специалистов. Это только наших внутренних сотрудников, хотя потребность рынка в разы больше».
Заодно нужно еще сделать так, чтобы работа на заводе была если не модной, то уж точно привлекательной для выпускников техникума. Чтобы они, получив диплом, не стали переучиваться на программиста или маркетолога, а захотели работать руками. Так как же привлечь молодые кадры?
Владислав Яин, директор по управлению персоналом и трансформации вагоностроительного завода: «Хороший вопрос. Я думаю, что,
А пока общей системы как таковой нет и кинематограф не блещет новинками о трудовых подвигах сварщиков, заводы привлекают сотрудников
Транспортная отрасль — это важнейшая артерия страны. Она соединяет людей, города, обеспечивает логистику. И чтобы эта артерия не оказалась «обескровленной» через несколько лет, менять подход к обучению нужно уже сейчас.