Жилые кварталы Авиагородка рядом с аэропортом Пулково задыхаются в 300 метрах от дымящей и пылящей промышленной зоны. Жители микрорайона предпринимают очередную попытку убрать от своих домов асфальтобетонный завод и свалку твердых бытовых отходов.
Светлана Фомченкова вернулась из отпуска. Пока ее не было, в стеклопакете образовались залежи стройматериала. Окна едва пропускают солнечный свет. Вместо бодрости и позитива после трех недель на море пришли отдышка и кашель.
Чтобы совсем не задохнуться, женщина старается как можно чаще протирать окна. Ее соседи стучатся в двери чиновников. Одно из писем в стопке — от Гостройнадзора. Разрешение на строительство асфальтобетонного завода не выдавалось.
Кирилл Гладкий, общественный активист, житель Авиагородка: «Получается, если ты хочешь, то ты можешь на любой частной территории сделать любое производство: химическое, асфальтобетонное, всё что угодно и никакой ответственности».
Судя по официальным письмам городских комитетов, никаких нарушений закона нет. В комитете по промышленной политике ответили: асфальтобетонный завод находится в зоне
Однако знакомый с ситуацией депутат ЗакСа Алексей Макаров утверждает, что производство асфальтобетона относится ко второму классу опасности.
Алексей Макаров, депутат Законодательного собрания
Надзорные органы заявляют, появиться незвано на частном предприятии они не могут, так как в стране мораторий на внеплановые проверки. Однако это не помешало прокуратуре проверить соседнее с заводом мусорное предприятие. Факт организации масштабной несанкционированной свалки был установлен.
Природоохранная прокуратура заявляет о возможном обращении в суд и обязательстве собственника участка ликвидировать свалку. По поводу отравляющего жизнь асфальтобетоного завода жителям ничего не остается, как подавать иск самим, а заодно просить помощи у федеральных властей.