С немецкой рациональностью Die Welt объясняет, что атака на Курскую область грозит ускорить поражение Украины и приведет к мирным переговорам, поскольку Киев захваченное долго не удержит. Зато он уже увеличил себе протяженность линии фронта, ослабил оборону собственной территории и не смог добиться, чтобы русские переместили из Донбасса свои подразделения, потому что у них значительно больше резервов. Это сравнимо с Арденнской операцией вермахта в 1944 году для Германии. Тогда немцы попытались прорвать Западный фронт и отбросить союзников, но советская армия начала наступление в Польше, и Гитлер отступал, потеряв танковые дивизии.
Настоящий парад российских флагов на покровском тактическом участке. За неделю бойцы нашей группировки «Центр» освободили село Свиридоновка, Артёмово, поселки Желанное и Межевое. Каждое, даже самое компактное село с десятком улиц, было не просто бастионом ВСУ, а их последним шансом сдержать наши штурмовые группы перед входом в города. Последний шанс упущен, наши в центре Новогродовки, там уже идет зачистка.
Позывной Самурай, командир батальона: «Противник контактные бои не любит. Когда происходит столкновение стрелковое, когда обходим, обхватываем, они начинают убегать».
Бегут в сторону Покровска. Это крупный и важнейший город, но добегают туда редко и с потерями. Российские операторы ударных дронов запечатлели уничтожение целой колонны ВСУ на трассе. Судя по отсутствию помех в трансляции сигнала, у отступающих на этом направлении нет или не работают глушилки РЭБ, даже на ценных американских Abrams. Брошен очередной подбитый танк, причем с дополнительной динамической защитой, которая Abrams не спасла.
У Киева остается 11 американских танков на ходу, уже 20 сожгла армия России. Потери посчитали в американском журнале Military Watch, а в немецком Bild всю неделю следили за российским наступлением и считали новые освобожденные поселки. Обозреватель Репке говорит, что замучался.
Юлиан Репке, обозреватель Bild: «Почти каждый день нам приходится окрашивать в красный цвет все новые территории — это маршрут продвижения российской армии. До Покровска им осталось всего несколько километров. Покровск — крупный и важный логистический центр. От него русских отделяют два последних города, там уже бои».
Причина иностранной паники в том, что выход российских сил на Покровск — это логическая катастрофа ВСУ. В Константиновке, Краматорске и Славянске будут отрезаны важнейшие пути снабжения трех украинских гарнизонов.
Регулярные жалобы Зеленского и Сырского на то, что на фронте мало людей и снарядов, мягко говоря, несостоятельны, особенно когда на бессмысленную операцию в курском приграничье сам же Киев отправляет из Донбасса 20 боевых подразделений ВСУ. Данные подтверждены, об этом написали журналисты британского издания Financial Times. Логично, что российская армия не могла это игнорировать и еще сильнее начала давить.
Во вторник флаг России поднят над
Улучшила тактическое положение на передовой наша группировка «Днепр», уничтожив за неделю две пусковые установки HIMARS и 15 артиллерийских орудий ВСУ. На Запорожском направлении отбиты семь украинских контратак. На
Позывной Кот, командир штурмового взвода: «Мы идем в одной колонне, танк идет впереди, простреливает, как говорится, не дает врагу поднять голову. С нами бог и Андреевский флаг».
С ними опыт, мужество и офицерская смекалка. Когда важно именно перехитрить на поле боя, а не идти в атаку в лобовую. The Economist публикует исповедь украинского вояки, который жалуется, что русские
Владимир Путин, президент РФ: «Вы принимаете для себя сложное решение. Одно дело здесь в тире стрелять, а другое дело — подвергать свою жизнь и здоровье опасности. Но у вас есть внутренняя потребность защищать Отечество и мужество принять такое решение. Если вы приняли такое решение, то вы уже победили. Вы переступили определенный рубеж. Пока у нас есть такие мужчины, как вы, мы точно совершенно абсолютно непобедимы».
Университет обучил и подготовил десятки тысяч добровольцев. Инструкторы — опытнейшие ветераны СВО, прошедшие через самые сложные операции на фронте. Сейчас это в буквальном смысле место силы, где создан уникальный комплекс подготовки даже со стрельбой из иностранного оружия — трофейного, конечно. Отдельные образцы привозятся в университет, чтобы показать, с чем бойцы могут встретиться на поле боя.
Часто иностранное оружие, орудия и технику на фронте применить уже не получается. САУ «Богдана» производит свой последний выстрел, уже дымится плохо замаскированная американская гаубица «три топора». Из таких регулярно бьют по городам Донбасса.
Из Донецка снова поступают сообщения о жертвах. Беременная женщина убита, ранены 10 человек в результате украинского хаотичного обстрела по дорогам. Прилеты в Горловке, там били по домам и детским садикам, по православной церкви накануне Яблочного Спаса.
Зеленский требует еще ракеты, и чем дальнобойнее, тем лучше. То есть это изначально поставки не для фронта, не для ударов по передовой. Это уже очень напоминает фронт без четкой линии самого фронта. Киев продолжает бить по мирным целям так, что уравнивает по риску и опасности тыловые города с населенными пунктами у линии соприкосновения. Причем если неподалеку от нуля все ждут налета дронов и удары артиллерии, то по тылам украинские подразделения мелкими калибрами не бьют, туда летят ракеты и корректируемые авиабомбы из поставок Запада.
Все выпуски программы «Итоги недели».