На Императорском фарфоровом заводе пробуют замесить такой состав, какой создавали мастера век назад. Попасть в нужные пропорции необходимо для того, чтобы создать фарфоровый 14-метровый иконостас.
На Императорском фарфоровом заводе работают с популярными образами: вдохновляются Цоем и Анной Андреевной Ахматовой. Но между делом и для души нашлись подходящие образа. В специальных формах рождаются детали будущего иконостаса.
Александр Петров, модельщик Императорского фарфорового завода: «Мы разработали ту самую массу, которая нам позволила по той самой технологии, которая применялась для старого немецкого камина, совместить это всё в фарфоре. В самом несовместимом материале, самом трудном. Мы глину буквально мяли руками на плитах гипсовых, чтобы определенной влажности добиться».
Киот — это пилотный проект и лишь небольшой фрагмент будущего иконостаса. Из капризного и хрупкого фарфора его лепили вручную четыре года. Теперь он украшает заводское фойе и ждет переезда в церковь.
Версия о фарфоровом иконостасе возникла не на пустом месте. До строительства станции метро «Ломоносовская» там были храм Святого Духа и Фарфоровское кладбище. На нём отпевали и хоронили в том числе работников императорского завода. И каким, если не фарфоровым, должен быть иконостас вновь возрожденного храма.
Артём Пахомов, директор по технологии и качеству Императорского фарфорового завода: «Масса и рецепт — всё это создается заново. Под это закупается оборудование, создается целая отдельная производственная линия, которая позволит нам делать иконостасы и другие изделия этой технологией».
Над иконостасом начнут трудиться в сентябре, когда Императорский фарфоровый завод отметит