Суд в Москве поставил точку в деле о гибели семилетнего мальчика Миши, который утонул в бассейне во время своей первой тренировки. Судья решила, что тренеры не проследили за ребенком и не пришли на помощь, когда она была ему нужна, и назначила подсудимым тюремные сроки.
Для Елены и Александра — родителей Миши — судебный процесс стал настоящим испытанием. Почти на протяжении года они были вынуждены участвовать в следствии, которое посекундно выясняло обстоятельства гибели их сына.
«Ребенка нет. Все игрушки остались, вещи остались, все осталось. Друзья все остались, встречаем их, а ребенка нет. Дело не в прощении и не в мести. Пусть дети домой возвращаются», — говорят родители.
Виноватыми в том, что Миша не вернулся домой, назвали двух тренеров по плаванию, которые проводили занятия в тот день, — Михаила Трушкина и Андрея Красилова. По записям камеры наблюдения следователи убедились в том, что не умеющий плавать ребенок остался без контроля педагогов. В 17:15 Красилов встретил группу школьников в холле, проводил мальчика в раздевалку. Примерно в 17:22 Миша оказался на дорожке и практически сразу ушел на дно, а обнаружили это только через 10 минут, когда детей решили поднять из воды на бортик и одного не досчитались.
Людмила Нефёдова, руководитель
Пока Миша тонул, тренеры вели оживленную беседу, иногда давая короткие инструкции отдельным плещущимся в воде детям, но не контролировали всю ситуацию. Как выяснили следователи, педагоги даже не рассказали впервые пришедшему ребенку о правилах поведения в бассейне. Но себя они виноватыми не считают.
Андрей Мишонов, адвокат: «Подсудимые, как и на стадии предварительного расследования, вину не признавали, что очень прискорбно на наш взгляд. Мы не увидели, скажем так, шагов от обвиняемых, подсудимых, которые говорили бы о том, что они раскаиваются и сделали для себя выводы
Руководство бассейна тоже не взяло на себя ответственность. Другим родителям, узнавшим о трагедии, объясняли обстоятельства так, что во всем виноватым сделали ребенка.
Валентина Серебрякова, очевидица: «Он выскочил, увидел свою сестру в предыдущем сеансе, и он плюхнулся туда с разбегу, а плавать не умел. Его спасал тренер наш».
Даже если поверить в то, что события развивались именно так, ответственности с педагогов это не снимает. С ребенка, который не умеет плавать, они не должны были глаз сводить, обеспечить его жилетом и другими принадлежностями. Всего этого не было сделано, что подтверждает сестра Миши. Она действительно тогда была в бассейне, правда, не видела, как на бортике появился брат и как он прыгнул в воду. Только когда ребенка подняли со дна, поняла, что произошло: фактически провела первое опознание. Еще и родителям сообщила по телефону страшную новость. У девочки травма на всю жизнь.
Все это было очевидно и судье — оба тренера признаны виновными. Ближайшие 3 и 3,5 года они проведут в колонии общего режима. Кроме того, после отбывания наказания им запретили возвращаться к педагогической деятельности.