Стартовал необычный судебный процесс, в центре которого оказалась 12-летняя звезда отечественного фигурного катания Арина Парсегова. Судятся, конечно, взрослые. С одной стороны, мама Арины, с другой стороны, академия фигурного катания «Ангелы Плющенко». Дело в том, что Арина перешла тренироваться в группу Этери Тутберидзе. Академия Плющенко подсчитала, сколько она вложила в спортсменку, и решила получить эти деньги. Сумма исчисляется миллионами. Мать девочки считает, что ничего никому не должна.
Еще совсем недавно талантливая и совсем юная фигуристка Арина Парсегова во время тренировки с замиранием сердца следила за каждым движением своего кумира и наставника Евгения Плющенко. Теперь она сопровождает свою маму в суде. У семьи Парсеговых с прославленной академией Плющенко и Рудковской отныне натянутые отношения, потому что юная спортсменка сменила секцию, нарушив, как считают юристы двукратного олимпийского чемпиона, условия контракта. От семьи Парсеговых потребовали вернуть спортшколе один миллион девятьсот тысяч рублей, потраченные на обучение подающей надежды звездочки.
Аксели, двойные и тройные тулупы — это для зрителя просто красивая картинка, но за видимой красотой стоит работа целой команды тренеров, которым полагается зарплата. А еще нужны гостиницы, ледовая арена, костюмы, переезды по стране. Одним словом, профессиональный спорт — это недешево, все должно оплачиваться. После разразившегося скандала совладелица «Ангелов Плющенко» Яна Рудковская в своих соцсетях попыталась максимально подробно это объяснить.
«Условия договора, подписанного между академией и мамой Арины, очень просты: если Арина занимается в „Ангелах Плющенко“ весь срок действия договора, то все расходы несет только наша сторона. Семья ничего не платит. Если спортсмен уходит до окончания срока действия договора, то он оплачивает полностью или часть (все зависит от того, когда это произойдет) понесенных нами расходов, которые фиксируются каждый месяц в актах. Так как мама Ариши забрала ребенка меньше, чем через год срока действия договора, то, согласно его условиям, она должна возместить сумму за 9,5 месяца. И она это прекрасно знала!»
Арину Парсегову специалисты действительно называют восходящей звездой фигурного катания. На лед встала совсем маленькой, много работает, учится, показывает результаты, но на это все требуются деньги. Буквально за пару дней до первого судебного заседания с публичным заявлением выступила мать юной фигуристки. Она заявила, что привела дочь в академию Плющенко в 2020 году, поначалу платила за занятия сама, затем у талантливой фигуристки появился спонсор, который покрывал все расходы. Начались участия в шоу, рекламные кампании. Наталья Парсегова уверена, что «Ангелы Плющенко» точно не остались в минусе.
Наталья Парсегова, мать Арины Парсеговой: «Деньги были затрачены ровно те, которые переводились спонсором по нашему рекламному соглашению со спонсором. В долг мы не тренировались никогда. Этого просто не было. Если закончились деньги на спонсорском счете, то просто ждите, пока спонсор переведет».
Важно уточнить, куда именно перешла Арина Парсегова. Теперь она воспитанница школы Этери Тутберидзе, по сути, главного конкурента «Ангелов Плющенко». Это как противостояние футбольных ЦСКА и «Спартака». Прежде, если
Андрей Сидоренко, спортивный юрист: «В фигурном катании я не припомню, честно говоря, чтобы подобная ситуация доходила до суда. Как правило, стороны пытаются урегулировать этот вопрос миром, тем более когда речь идет о двух авторитетных школах. Ни одной, ни второй не нужно свою репутацию полоскать. Но раз дошло до суда, очевидно, что стороны не смогли договориться».
Еще непонятно, что в этом противостоянии более принципиально, — деньги, борьба за юный талант или противостояние двух прославленных академий. В любом случае этот процесс обещает стать не только первым, но и важным для последующих споров.
Адвокаты Натальи Парсеговой сегодня сделали тактический ход в этой партии и подали встречный иск к академии Плющенко, в котором, как ни странно, попросили суд расторгнуть контракт юной фигуристки со спортивной школой. Иными словами, они ясно дали понять, что контракт семьи Парсеговых, по их мнению, до сих пор действует, то есть никаких нарушений договоренностей нет, а следовательно, платить почти два миллиона неустойки не за что. Заседание в итоге перенесли.