Результаты недавнего голосования в Британии и Франции сейчас обсуждает вся Европа. Политические банкроты в лице британских консерваторов и французских «макронистов» терпят поражение, но отчаянно цепляются за власть.
Свои успехи французские левые, объединившиеся вокруг «Непокоренной Франции» с социалистами, коммунистами, зелеными и троцкистами, преподносят как победу над фашизмом: для поддержания символизма они и праздновали первые результаты на площади Сталинград в Париже. Но обвинения партии Ле Пен в антисемитизме отрицают те, кому виднее. Еврей Серж Кларсфельд, охотник за нацистами, который поймал и отправил в суд нескольких гитлеровских преступников после окончания Второй мировой, призывал голосовать за французских правых.
Партия Ле Пен была создана отцом Марин 52 года назад и называлась «Национальный фронт». Партия выступала против НАТО, Евросоюза и миграции. Ее называли ультраправой, ксенофобской, антисемитской и антиисламской. Сам ее лидер
Марин забрала у отца партию в
Проигрыш партии, которая выступала за выход из НАТО и Евросоюза, вызвала ликование среди некоторых брюссельских аппаратчиков. Он заставил воспарить бывшего председателя Европейского совета и нынешнего
В Британии, как и в США, выдохнули. В Вашингтоне прямо сказали, что левое правительство во Франции предпочтительней, так как «скорее согласится увеличить траты на трансатлантическое сотрудничество». Против партии Ле Пен, чтобы не допустить сокращения этих трат, использовался весь западный арсенал психологического оружия, в том числе и обвинения в связях с Москвой. Но, несмотря на все это, партия Ле Пен — единственная набрала больше 100 мест в парламенте в одиночку.