Искусственный интеллект и человеческий соревновались сегодня в Петербурге. 18 вагоновожатых и автопилот приняли участие в конкурсе профмастерства «Лучший водитель трамвая 2024».
В трамвайном парке на первый взгляд идет обычная жизнь. Одни трамваи приехали на пересменку, другие поднимают токоприемники, а водители готовятся к выезду. Анастасия Шептякова тоже готовится, но надевает при этом белоснежные перчатки и усаживается
Анастасия Шептякова, оператор беспилотного трамвая: «Я подведу трамвайный вагон в ручном режиме к линии старта, включу беспилотный режим и дальше буду наблюдать».
Перчатки нужны для чистоты эксперимента. Руки водитель будет держать на коленях и лишь визуально контролировать систему. «Умный» трамвай сам мониторит ситуацию на дороге благодаря двум камерам, которые, как человеческие глаза дают ему объемную картинку, и он понимает, что перед ним происходит на дороге. Будь то человек, выбежавший на рельсы, или машина.
Мероприятие обозначено как первое в истории соревнование искусственного интеллекта с живым водителем. Хотя фактически это полноценные государственные испытания, причем международные. За тем, как петербургский трамвай нарезает круги, онлайн следят специалисты из семи стран, включая Аргентину, ЮАР и Южную Корею. Разработчики без тени сомнения сравнивают это с первым полетом человека в космос.
Ольга Ускова, президент группы
Активно внедрять в подвижной состав отечественные роботизированные системы будут в ближайшие