Пациенты подали в суд на крупную фармацевтическую компанию AstraZeneca и требуют 100 миллионов фунтов за скрытый побочный эффект после коронавирусной вакцины. Но куда более сильный удар нанесен по репутации, ведь фирму обвиняют в десятках смертей, а такое пятно уже никакими миллионами не отмоешь.
Официально AstraZeneca продолжает отрицать, что ее вакцина против
В Высокий суд Лондона передано 51 дело, в котором жертвы и скорбящие родственники требуют возмещения ущерба на сумму 100 миллионов фунтов. В одном из судебных документов производитель впервые признал: среди редких побочных эффектов есть и «тромбоз с синдромом тромбоцитопении».
Кит Моран, терапевт (США): «Организм вырабатывает антитела к собственным тромбоцитам. В итоге в реанимацию попадает человек, у которого инфаркт и кровотечение одновременно. А это значит — ни растворить тромб, ни достать его с помощью операции невозможно».
Шансы получить такую побочку — 1 на 50 000. Об этом стало известно два года назад, когда большинство стран Европы отказались от вакцины AstraZeneca. Проведя расследование, чиновники заявили, что «сообщения о тромбах крайне редки, а в целом польза от вакцины перевешивает риски».
AstraZeneca не заплатит жертвам ни пенни, всё — из бюджета Великобритании! Борис Джонсон включил это условие в сделку с фармгигантом, лишь бы быстрее продемонстрировать миру лидерство британских ученых. По мнению адвокатов, именно политические амбиции бывшего премьера превратили Англию в лабораторию.