Федеральная антимонопольная служба заявила о трехкратном снижении совокупной наценки на социально значимые товары.
Совокупная наценка на социально значимые товары в России снизилась с 2021 года более чем в 3 раза, до 6,4%.
«По предложению службы ряд федеральных сетей добровольно ограничил наценки на позиции „первой цены“ 25 категорий социально значимых товаров. Во многом это способствовало снижению совокупного уровня наценок на эти товары в 11 федеральных сетях на 15,8% (с 22,2% в августе 2021 года до 6,4% в настоящее время). Практики ответственного ценообразования поддержал также ряд магазинов несетевой торговли и региональных торговых сетей, в том числе входящих в Союз независимых сетей России», — сообщили в антимонопольном ведомстве.
Ответственное ценообразование поддерживают федеральные сети, магазины несетевой торговли, а также региональные розничные сети. Так, в 27 регионах заключены соглашения о стабилизации цен на социально значимые продукты между местными органами власти и 10 598 хозяйствующими субъектами. В их числе 33 производителя, 32 поставщика и 10 533 организации розничной торговли.
Принятые меры способствовали стабилизации ситуации, что повысило доступность товаров для россиян, «в результате, в прошлом году отмечается снижение количества жалоб граждан по вопросу роста цен на продукты питания».
В ФАС подчеркнули, что торговые сети сглаживают эти изменения за счет ограничения собственных наценок для сохранения потребительского спроса.
По материалам РИА Новости