Больше 10 тысяч жилых домов подтоплены в 39 регионах страны. Напряженная ситуация на Алтае, в Поволжье и Кузбассе, в Тюменской, Омской, Курганской областях, на юге Урала больше всего пострадали Оренбург и Орск, где из-за разгула стихии был объявлен режим ЧС федерального характера.
Масштабы бедствия видно даже на снимках из космоса. Из берегов вышла главная река области — Урал, уровень воды за неделю поднялся до 12 метров, вместо положенных пяти. Бурный поток сносил дома. Людей из затопленных районов вывозили на
Во вторник тревожные новости стали приходить из областной столицы: в полумиллионном городе затоплена городская набережная, частный сектор, уровень воды поднимался по 30 сантиметров за сутки и уже в середине недели превысил критический порог.
У кромки воды, на так называемых опорных пунктах, где снаряжают команды МЧС, местные жители разбивают полевые кухни. Неравнодушные люди приносят в термосах горячий чай, питьевую воду, делают бутерброды.
Это спасательная операция в масштабах не просто нескольких регионов, а всей страны — команды МЧС отправляли из нескольких десятков областей. 100 тонн гуманитарных грузов собирали жители Тулы, питьевую воду везли из соседней Башкирии, Удмуртии, Нижегородской и Свердловской областей. Фельдшеры и медсестры оренбургских станций скорой и больниц отказались от выходных и отпусков и шли помогать тем, кто остался в затопленных домах.
Приоритеты расставляются жестко: главный из них — спасти людей, поэтому в первую очередь жителей опасных районов оповещают и эвакуируют, в том числе принудительно, когда приходит вода. Пострадавших ищут и спасают, а тем, кто оказался отрезан паводком или не может оставить дома, на лодках подвозят продукты, питьевую воду, сухие вещи, топливо, генераторы. Вывозят из подтопленных районов. Это сейчас главное. А уже дальше — оценка ущерба, расчет компенсаций пострадавшим и обязательно выяснение всех причин произошедшего.
В затопленном Орске уже работает прокуратура — на той самой дамбе, которая должна была защитить город, но первой дала течь. Ее закончили строить 10 лет назад, бюджету дамба обошлась почти в миллиард рублей, но уже тогда надзорные ведомства недосчитались 50 миллионов. Как оказалось, часть работ при строительстве просто не была выполнена. СК возбудил уголовное дело
Ирек Файзуллин, министр строительства и
Все выпуски программы «Итоги недели».