«Марс» и «Нестле Россия» предоставят промо-скидки до 30% торговым сетям-партнерам на определенный ассортимент кормов для кошек и собак. Об этом сообщила ФАС по результатам взаимодействия с компаниями.
ФАС рассмотрела жалобы граждан на цены на корма для кошек и собак и провела анализ рынка. Выяснилось, что лидерами по производству и реализации кормов являются группа компаний «Марс» и «Нестле Россия». В 2023 году их доля на рынке составила 73,1%. Это дает основание для признания их коллективно доминирующими на российском рынке.
Вместе с тем ФАС отмечает: в результате взаимодействия с ведомством «Марс» и «Нестле Россия» высказали готовность добровольно предоставить
Кроме того, «Нестле Россия» приняла решение о снижении цен на корма бренда «Дарлинг», который является наиболее доступным для потребителей.
В свою очередь, в заявлении компании «Марс», поступившем в адрес НТВ, говорится: «Больше половины семей в нашей стране имеют дома хотя бы одного питомца, поэтому доступность кормов и их качество — наши основные приоритеты.
Понимая свою ответственность, 1,5 года мы не поднимали цены на продукцию для животных, несмотря на рост цен на сырье, упаковку и логистику».
ФАС России обещает и дальше отслеживать ценовую ситуацию на рынке и в случае выявления необоснованного повышения цен примет меры антимонопольного реагирования.
С 5 февраля российское подразделение компании Nestle, которое занимается выпуском кормов для животных (среди них Pro Plan, Purina One, «Гурмэ» и Felix), подняло цены до 12%. Это объясняли подорожанием сырья и ингредиентов.
Подробно о том, что происходит сейчас на российском рынке кормов для животных — в материале Марины Пименовой.