После пожара в Шушарах маркетплейс Wildberries разбил выплату компенсаций продавцам на несколько этапов. Корреспондент НТВ выяснял, какие деньги уже получили продавцы и когда им ждать окончательного расчета.
На Wildberries пожаловались в Федеральную антимонопольную службу. Ассоциация участников рынка электронной коммерции оспаривает механизм выплат за товар, сгоревший в январе на складе в Шушарах. Маркетплейс вынуждает продавцов безоговорочно согласиться на суммы компенсаций и сроки выплат без права оспорить их в будущем.
К середине февраля компания произвела два крупных транша на общую сумму 3 млрд рублей. Wildberries заявляли, что если
Один из тех, кто ждал отчет о компенсации, индивидуальный предприниматель Виктор Калинин. Товара у него сгорело на 91 млн рублей. Отчет не скачивался, выдавалась ошибка авторизации.
Вживую представители маркетплэйса с продавцами не разговаривают. Лишь информируют их электронными письмами. На днях Виктору сообщили, что он должен 33 млн рублей.
Браться за холодное оружие в поисках справедливости продавец картин по номерам Герман Константинов не собирается. Ему вернули 20% от общей суммы. Это 99 тысяч рублей из 500.
Герман Константинов, индивидуальный предприниматель: «Вторую выплату обещали. Мне кажется, еще март будем ждать. У меня нет такого ажиотажа, чтобы спрашивать, где мои деньги. Я понимаю, что всё это не просто делается. Пока всё посчитаешь, профинансируешь убытки».
После пожара Wildberries поднял тарифы на продажи до 5%. У Дмитрия Гребенника в Шушарах сгорели 10 тысяч медицинских игл на сумму 150 тысяч рублей. Теперь маркетплейс вынуждает бизнесмена изменить цену на продукцию.
По мнению селлеров, таким образом Wildberries старается частично компенсировать свои убытки.
По данным Владислава Полагушина, никто из селлеров пока не получил и половины компенсации. А на днях в