В Петербурге сегодня показали юбилейный трамвай, сошедший с заводского конвейера. Электрический транспорт встретили с почетом, а также рассказали, какими темпами в городе обновляется подвижной состав.
Юбилейный трамвай из серии «Богатырь» двухсекционный, низкопольный, с раздельным
Запас автономного хода у «Богатыря» не менее полутора километров. Около 100 таких машин ездят по городским улицам.
Семь из десяти российских трамваев производят сегодня в Петербурге. И сегодняшнее представление «Богатыря» больше для гостей, которые в эти дни съехались в Северную столицу. Некоторым российским городам еще только предстоит обновить электрический транспорт. Петербург — трамвайная столица, диктующая моду для других регионов.
Александр Дубровкин, генеральный директор
Сегодня по Петербургу курсируют трамваи, собранные только из отечественных деталей. Но импортозависимость всё же осталась, хоть и небольшая. Российские производители пока не могут удовлетворить спрос заводов на поставку комплектующих.
В Северной столице подвижной состав начали обновлять лишь два года назад. В парках «Горэлектротранса» сейчас 500 трамваев, 300 из них новые. До конца 2026 года завод планирует построить для Петербурга еще 116 трамваев. Будут среди них и «Богатыри».