В столице развивается так называемая предсказательная медицина, в ее основе гаджеты и нейросеть. С помощью алгоритмов они, например, c точностью до дня могут рассчитать, когда у пациента случится сбой сердечного ритма.
Элегантное кресло в футуристической обстановке ВДНХ привлекает не меньше внимания, чем экспонаты выставки. Оно не переносит в космос, не обещает 300 видов массажа, но всего за минуту проверит работу сердца и обмен веществ. Кардиокресла — творение сотрудников Сеченовского университета. Суть проста — прибор за минуту снимает одноканальную кардиограмму и отправляет врачу.
Афина Беставашвили,
Наблюдать пациентов в быту — цель новых разработок в кардиологии. Уже больше четырех тысяч человек участвуют в пилотном проекте «Персональные медицинские помощники». Светлане Казёновой после операции на сердце важно следить за давлением. Специальный тонометр сам отправляет данные врачу, в поликлинику ходить не нужно.
В Центре Чазова практикуют новейшие методы лечения и изобретают препараты. Например, «Рефралон» — лучшее средство при аритмии, аналогов в России ему нет.
Николай Миронов,
Эффект от препарата такой же, как от электрического разряда, но без побочных явлений. Сейчас ученые разрабатывают лекарство в форме таблеток, чтобы пациенты могли принимать его дома.
Юлия Юричева,
Там же скоро начнутся клинические испытания первого в мире противоотечного препарата. Он станет незаменимым при отеке мозга или легких.
Сергей Бойцов, генеральный директор НМИЦ кардиологии имени академика Чазова Минздрава России: «Есть еще очень интересная разработка — препарат, который будет позволять растворять не только свежие тромбы, но и застарелые тромбы, которые уже имеют так называемый организованный характер, плотные, с большим количеством фибрина».
Одно их самых перспективных направлений в кардиологии во всем мире — клеточные технологии. Над этим и работают в лаборатории кардиоцентра. Например, создают нечто вроде сердечного пластыря для операций — его будут изготавливать из клеток пациента.
Елена Парфенова, директор НИИЭК имени академика Смирнова НМИЦ кардиологии имени академика Чазова Минздрава России: «Вот мы разработали эти клеточные пласты, которые могут наноситься во время операции на сердце прямо непосредственно на миокард, они очень хорошо прикрепляются, это дает возможность клеткам выполнять свои регенеративные функции».
Также идет работа над препаратами из пептидов. Женщинам это слово знакомо — пептиды добавляют в крема и сыворотки, чтобы омолаживать кожу. Так вот ученые считают, что пептиды могут омолодить не только лицо, но и ткани сердца. Пока все эти новшества проверяют на грызунах, но говорят, что и клинические испытания не за горами.