Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, как менялась и улучшалась система навигации в столичном метро.
Современная навигация в столичном метро является полноценной экосистемой, которая охватывает все виды городского транспорта. О том, как происходили ее разработка и внедрение, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Самым смелым экспериментом стало использование напольной навигации. Первые такие указатели, показывающие направление пересадки на другие ветки, появились еще в 2014 году. Сейчас этот вид навигации успешно прижился и стал крайне полезным для пассажиров.
Сергей Собянин: «Как и прежде, краеугольным камнем системы навигации является схема метро. Казалось бы, зачем ее менять? Просто добавляй новые станции и радиусы. Но так можно было делать, когда в метро появлялось по
Обозначения станций метро сменили с кружков на насечки. Кругами стали обозначать только пересадочные узлы. Цвета новых веток метро предлагают выбирать самим москвичам в «Активном гражданине». Также каждая линия получила свой номер.
Схемы метро теперь размещают не только на улице у входов, но и на самих платформах. Помимо печатных схем в поездах, пассажирам доступны сенсорные, на которых можно выбрать маршрут поездки. А на экранах показываются номера маршрутов наземного транспорта, которые есть у следующей станции метро.
Сергей Собянин: «Обновили и традиционные световые указатели метро. Прежде, чтобы изменить информацию, приходилось вручную делать аппликацию из самоклеящихся букв. А размеры шрифтов на одном указателе и вовсе могли отличаться, так как подбирались на глазок. В новой конструкции вместо люминесцентных ламп используются светодиоды, так как они более яркие, но экономичные, а менять элементы навигации теперь можно по отдельности. Они устроены примерно так же, как и новогодние гирлянды, все светодиоды в единой ленте».
Новый шрифт Moscow Sans для столичного транспорта теперь читается гораздо легче. А на указателях, кроме названий линий и станций, используют пиктограммы для обозначения аэропортов, вокзалов, школ, больниц, театров, музеев и спортивных объектов.
На платформах устанавливают вертикальные списки станций, с помощью которых можно быстрее выбрать нужный путь. Найти необходимый выход или вход поможет порядковый номер, который обозначен в приложении «Метро Москвы» и навигаторе.
Сергей Собянин: «На 12 крупных пересадочных узлах внедрили сквозную нумерацию, информирующую пассажиров о номерах выходов из метро на соседних станциях. В метро и на МЦК появились настенные указатели с картами ближайших окрестностей вокруг станции метро. На них можно увидеть информацию о названиях прилегающих улиц, парков и скверов, а также социальных объектов».
Для маломобильных пассажиров создали карту доступности, которой уже сейчас оборудованы 165 станций метро и МЦК. Выпускаются карты, на которых пассажиры могут увидеть актуальные изменения метро. «Экосистема навигации Московского транспорта продолжает развиваться — это очень важный сервис для создания комфорта и безопасности миллионов людей. В будущем планируется внедрять еще больше цифровых решений в области навигации, тем самым делая ее еще более эффективной, а замену элементов оперативной», — заключил Собянин.
По материалам: сайт Сергея Собянина.