Федеральная антимонопольная служба предложила розничным сетям ограничить наценки на куриные яйца до 5%.
Федеральная антимонопольная служба предложила торговым сетям добровольно ограничить наценки на куриные яйца до 5%. О письме Союзу независимых сетей России и в Ассоциацию компаний розничной торговли пишет РБК.
Ранее Росстат сообщил, что в октябре яйца стали самым подорожавшим продуктом. При этом в X5 Group подчеркивают, что наценки на часть ассортимента яиц уже и сейчас отрицательные. Источник в одной из розничных сетей указывает на то, что причина подорожания на стороне производителей.
Собеседники связывают рост закупочных цен у поставщиков с тем, что спрос превышает предложение, при этом в предновогодние дни он вырастет еще сильнее. В Российском птицеводческом союзе ранее поясняли: учитывая рост цен на другие виды продукции, яйцо и курица остаются одним из немногих источников животного белка, доступных населению.
Ранее ФАС заинтересовали и цены на курицу. В октябре с ее нехваткой столкнулись сети KFC и Rostic’s. В Федерации рестораторов и отельеров это объясняли тем, что на птицефабриках нехватка рабочих, еще подорожали корма и нарушились логистические цепочки.