Власти Британии планируют оставить без пособий почти 400 тысяч инвалидов и людей с хроническими и психическими заболеваниями. Таким образом правительство хочет снизить нагрузку на госбюджет. Экономика страны балансирует на грани краха. Все началось с коронавируса, а антироссийские санкции и последующая финансовая поддержка Украины добили королевство. Сейчас за чертой бедности, по разным подсчетам, находится около 14 миллионов человек.
Экономика Британии захворала во время эпидемии коронавируса. Каждую зиму, как как и положено во время эпидемий, наступает ухудшение и рост числа заболевших. Экономическая болезнь населения — это когда стоимость еды, счетов за газ и электричество растет быстрее зарплат. Аренда жилья выросла более чем на шесть процентов за год. Известны случаи, когда поднимали цены для арендаторов и на треть. Без крыши оказываются молодые семьи — сдают вещи на склад и живут с бабушкой или впятером в дешевом гостиничном номере, пока ищут новое доступное жилье.
Этот кризис усилен ростом цен на энергоносители, который, в свою очередь, вызван антироссийскими санкциями. И политики, и социологи в Британии обозначают причину роста цен на газ обтекаемо: события на Украине. То есть пропускают звенья логической цепи: и то, что конфликт на Украине спровоцирован Западом, и то, что антироссийские санкции введены не в Кремле, а в Вестминстерском дворце.
Джон, житель города Сандерленд: «Раньше я просто включал отопление и не думал, сколько это стоит. Но сейчас я выдернул из розетки холодильник, выключил и вымыл. Я ставлю бутылку молока под дверь. Там дует, и оно не портится. А свет в комнате я никогда не включаю, чтобы не платить».
По данным агентства YouGov, трое из пяти человек старше 65 говорят, что они включают тепло реже, чем обычно. 15 процентов людей этого возраста не включают отопление совсем. Это почти два миллиона человек, по данным Офиса национальной статистики.
Дорин, жительница города Тайнмут: «Я ложусь вечером как можно раньше. Слушаю радио, лежу под одеялами с грелкой. Это теплее, чем сидеть перед телевизором».
Прошлой зимой каждый день 45 человек в Англии и Уэльсе умирали вследствие постоянного нахождения в неотапливаемых домах. Есть опасение, что этой зимой цифры будут выше.
Более двух миллионов пенсионеров в Британии живут за гранью бедности. 45 процентов британцев старше 60 лет говорят, что
Харри, житель Великобритании: «Мы не встречаемся с нашими сыновьями так часто, как хотелось бы. Потому что бензин слишком дорогой. Мы экономим на еде. Этот супчик — мой обед и ужин. Больше я сегодня есть не буду. Нам не по карману есть каждый день».
Страдают стар и млад, пенсионеры и работающие. Никуда не делись забастовки — декабрь объявлен новым месяцем действия на железных дорогах. Канцлер казначейства объявил новые меры по борьбе с холодом, голодом и нищетой. Но прежде всего он объявил, что все нормально, деньги есть, а нищеты — нет.
Джереми Хант, канцлер казначейства Великобритании: «После мировой пандемии и скачка стоимости энергоносителей мы приняли трудное решение вернуть британскую экономику обратно в строй. Мы поддерживаем семьи, которым трудно оплатить электроэнергию и газ, мы снижаем государственный займ и наполовину снизили инфляцию».
Оппоненты правящей партии — лейбористы — считают, что газовый счетчик консерваторам все равно не догнать. В октябре этого года газ стоил на 60 процентов дороже, чем двумя годами ранее, электричество — на 40 процентов дороже. Стоимость некоторых базовых продуктов питания за год выросла на 20 процентов.
Британский Красный Крест предупреждает, что все тяготы малоимущих разделят этой зимой с хозяевами острова и украинские беженцы. Тысячи станут бездомными и подадут просьбы о временном приюте. Программа «Приюти украинца», рассчитанная на шесть месяцев, давно истекла. Приютившая британская сторона потеряла либо деньги, либо энтузиазм, либо и то, и другое.