Репортеры программы «Центральное телевидение» выяснили, за что продавцы одежды заставляют переплачивать втридорога и почему мировым брендам скоро будет не во что одевать людей.
Государство Бангладеш никогда не имело большого веса в мировой геополитике. Но, как выяснилось, самым обычным людям проблемы этой бывшей британской колонии ближе, чем проблемы других стран. Почти у всех в гардеробе найдутся джинсы, майки или
Между тем с начала ноября страну сотрясают протесты, по сравнению с которыми меркнут даже массовые акции в поддержку Палестины или Израиля. На улицы городов вышли работники сотен ткацких фабрик, которые требуют трехкратного повышения зарплат. Причем речь идет не об астрономических суммах. Текстильщики, услугами которых пользуются все ведущие мировые бренды, получают за свой труд всего 75 долларов в месяц. Забастовка в Бангладеш рискует опустошить полки магазинов одежды, ведь эта страна обшивает и одевает без преувеличения половину мира.
В гламурной индустрии моды помимо парадной витрины есть своя темная сторона, о которой предпочитают молчать. Рабский труд и безопасность рабочих таких фабрик как гнойник вскрыла трагедия «Рана плазы», произошедшая 10 лет назад. Восьмиэтажная фабрика, где располагались пошивочные цеха, сложился как карточный домик, похоронив под собой больше одной тысячи человек, которых просто забыли эвакуировать из аварийного здания.
Превращение Бангладеш в мировую пошивочную фабрику привело лишь к одному — к критически низкой заработной плате. Поэтому компании, которым нужно быстро и дешево производить огромное количество одежды, предпочитают делать это именно там. Представители мировых брендов одежды в прямом смысле слова рвут на себе последнюю сшитую там рубаху. Забастовка уже привела к закрытию в этой стране около 500 фабрик.
Через месяц самые ходовые марки
Галина Балановская, модельер: «Конечно, если будут трудности с производством одежды, это отразится на ценах и в итоге на покупателях этой одежды. То есть покупатели будут платить больше».
И это при том, что модные бренды уже давно экономят на потребителях. Об основных способах коварства производителей одежды рассказала модельер Галина Балановская.
Галина Балановская: «Один из способов — продать пиджак и брюки на два размера больше. Разработка лекал стоит дорого. Проще взять лекало мужского пиджака, застежку переделать на другую сторону и продавать все это женщинам. Главное объявить, что это модно, а вы берите на два размера больше».
А еще можно шить юбки и брюки с низкой посадкой, тем самым банально экономя на ткани. Ведь чем выше брюки, тем больше надо учитывать обхват талии. Получается, что самые выгодные для производителя вещи те, которые подойдут большинству. Еще один способ экономии — некачественный пошив.
Галина Балановская: «Просто обработали оверлоком, подвернули и все. А можно было аккуратно обработать бейками, красиво, но это дольше».
Еще один способ схитрить — продавать одежду с потертостями или абсолютно дырявую. Такая вещь быстро придет в негодность и заставит вас снова отправиться в магазин. А ведь это чистой воды маркетинг. Чтобы такое покупали, всего лишь надо внушить, что это модно. И с маркетингом у модных домов, в отличие от пошива, точно проблем нет.
Галина Балановская: «Одежда
А может быть, теперь в свете санкций и ухода с рынка модных зарубежных брендов одежды расправят плечи российские производители? Российские фабрики сделали валенки не серой и скучной обувью, как раньше, а настоящим дизайнерским аксессуаром.
Семён Шмыков, директор Ярославской фабрики валяной обуви: «В этом году произошел настоящий бум. Смели все, склады пустые. В три раза выросли продажи, такого не было никогда. Мы думаем, это связано с тем, что ушли иностранные бренды, а также с тем, что вырос патриотизм в нашей стране».
Производят валенки на Ярославской фабрике по старинке и на зарплату рабочие, которые в среднем получают 50 тысяч рублей, не жалуются.
Все выпуски программы «Центральное телевидение».