С января по октябрь этого года в России продали 829 тысяч легковых автомобилей, это на 60,1% больше год к году.
В октябре этого года в России было продано более 112 тысяч новых легковых автомобилей, это в 2,6 раза больше, чем в том же месяце
Отмечается, что лидерство на российском рынке сохранила отечественная марка LADA. На ее долю которой в середине осени пришлось чуть более 30%, что в количественном выражении составляет более 34 тысяч экземпляров. Год назад доля LADA составляла 40%.
Первенство среди иномарок на этот раз завоевал китайский бренд Haval, автомобили которого за месяц разошлись тиражом почти в 13 тысяч единиц. Следующие пять позиций в марочном рейтинге тоже занимают «китайцы»: Chery — продано почти 11 тысяч автомобилей, Geely с показателем более 10 тысяч штук, Changan — у него почти 7 тысяч продаж, OMODA с результатом почти в 5 тысяч проданных машин и EXEED — у него около 4 с половиной тысяч продаж.
Следом располагаются корейская Kia и японская Toyota, результаты которых составили 2 583 и 2 164 машины соответственно. В
Самый заметный рост демонстрирует китайский Changan — в 29 раз. Эксперты считают, что во многом это объясняется так называемым эффектом низкой базы, это ситуация, при которой впечатляющие показатели роста обусловлены низкими стартовыми данными.
За 10 месяцев нынешнего года в России было продано более 800 тысяч новых легковых машин, это на 60 с лишним процентов больше, чем в январе — октябре
В модельном рейтинге все так же лидируют автомобили семейства LADA Granta, которые в октябре были реализованы в количестве более 18 тысяч единиц. Показатели других моделей выглядят заметно скромнее. Так, занявшая второе место LADA Vesta разошлась тиражом около 7 тысяч штук. Самой продаваемой иномаркой снова стал кроссовер Haval Jolion, продано более 6 тысяч экземпляров. За ним идут внедорожники LADA Niva Travel — продано более 4 с половиной тысяч штук, LADA Niva Legend — ее показатель чуть более 4 тысяч экземпляров.
Результаты каждой из оставшихся моделей за второй месяц осени составили менее 4 тысяч штук. Добавим, что по итогам октября все представленные участники российского рынка имеют положительную динамику. Если же рассматривать статистику за 10 месяцев, то тут только LADA Vesta демонстрирует падение продаж — на 9,5%. А вот наилучший рост объемов реализации как в октябре, так и с начала года наблюдается у Chery Tiggo 4 PRO — в 14 и 57 раз соответственно, что объясняется очень низкой сравнительной базой.