Сегодня стало известно, что российские маркетплейсы могут обязать по-новому продвигать отечественную продукцию. Речь идет о создании так называемой российской полки.
Газета «Известия» сообщила, что депутат «Единой России» Татьяна Буцкая подготовила новую версию законопроекта о «российской полке». Маркетплейсы, то есть, например, Ozon, «ЯндексМаркет» и Wildberries, будут обязаны в первую очередь размещать предложения о продаже российских товаров.
В Минпромторге идею поддерживают и уточняют, что российскому производителю могут отдать первые 50 карточек товаров.
Например, хочет человек купить холодильник, заходит на маркетплейс, набирает «холодильник», а в ответ получает список, где первые 50 товаров — это весь ассортимент бренда «Бирюса», а только потом начинаются LG и Bosch.
Президент Ассоциации компаний