Три страны Евросоюза, а также не входящие в него Албания и Великобритания, согласовали совместный общий план по борьбе с нелегальной миграцией. Любопытно, что заявление об этом публикует канцелярия британского премьера и прямо накануне открытия саммита ЕС, на котором Брюссель представит свой миграционный акт, который уже стал предметом споров внутри объединения и который Польша назвала «самоубийственным» для Евросоюза. Из Лондона прозвучали и еще более радикальные оценки. Глава британского МВД заявила, что политика всей Европы в отношении миграции изначально была бездумной и ошибочной. Миллионы нелегалов даже не собираются интегрироваться в европейские общества и живут параллельной жизнью.
Пока митингующие на улицах Манчестера несли плакаты, приветствующие беженцев, в здании, куда не пускали ни демонстрантов, ни беженцев, где проходила конференция правящей партии, глава МВД Суэлла Браверман бравировала.
Суэлла Браверман, министр внутренних дел Великобритании: «Мы остановим лодки!»
Но лодка по морю так и плывет. С начала этого года в Британию попала 21 тысяча человек, за тот же период в прошлом году — 25 тысяч человек. Их буквально приносят из моря волны. Теперь глава МВД Британии утверждает, что приносит ураган.
Суэлла Браверман: «Мы сталкиваемся с беспрецедентной массовой миграцией. Ветер перемен, который принес моих родителей сюда через весь земной шар в XX веке, был просто дуновением по сравнению с тем ураганом, который поднимается сейчас».
Ранее министр внутренних дел Британии будто сравнивала мигрантов с насекомыми, говоря о нашествии их на побережье Англии. А спортивный комментатор BBC и бывший футболист Гари Линекер сравнил риторику британского правительства с лозунгами нацистской в Германии
Суэлла Браверман: «Мультикультурализм ничего не требует от приезжающих для их интеграции в общество. И он провалился, потому что позволяют им приезжать в нашу страну и жить параллельной жизнью. Они находятся в рамках общества, но не являются его частью. В крайних случаях они могут совершать поступки, которые подрывают стабильность и безопасность нашего общества».
Браверман раскритиковала существующие миграционные законы, в том числе конвенцию о статусе беженцев ООН 1951 года. По словам министра, конвенцию не меняют только потому, что боятся прослыть расистами. Браверман, соответственно, этого не боится, она вообще предлагает понятие «беженец» максимально ужать и ужать тех, кто решил бежать.
Суэлла Браверман: «Мы не сможем поддерживать такую миграционную систему, где достаточно быть просто геем или женщиной, или бояться дискриминации в своей родной стране, чтобы иметь право запросить у нас убежище».
Октябрь традиционно в Британии и месяц трезвости, и месяц чернокожих,
На помощь Браверман и ее жесткому делению местного общества на «мы» и «не мы» неожиданно пришли сами мигранты. Согласно исследованию организации «Голоса чернокожих британцев», половина опрошенных ничуть не гордятся тем, что они британцы, а, напротив, осуждают британскую работорговлю и другие колониальные преступления по отношению к их предкам. Более половины чернокожих опрошенных вообще хотят отсюда уехать сами
Расизмом можно считать случаи презумпции виновности при определенном цвете кожи: полицейский через лобовое стекло машины застрелил в Лондоне безоружного чернокожего,
Марк Сидвелл, писатель: «Сотни тысяч лондонцев, включая мою семью, уехали в последние годы из Лондона, потому что он перестал быть тем, чем он был, — нашим городом».
Главный в Британии борец с мигрантами не Риши Сунак и не Суэлла Браверман, а канал с французским названием