Британскому правительству нужно принять радикальные меры, чтобы удержать иностранных граждан от намерения перебраться в страну. Такое громкое заявление сделал министр по делам миграции. По его словам, в последние месяцы Соединенное Королевство столкнулось с резким притоком нелегалов. Они оказывают огромное давление на национальную экономику, а она и так переживает кризис.
Еще летом власти Британии пугали, предсказывая прибытие 30 тысяч мигрантов за 2022 год. План выполнен досрочно: только начался ноябрь, а уже на берег вышли 40 тысяч человек. Пропускная способность
Суэлла Брейверман, министр внутренних дел Великобритании: «Общественности нужно сказать прямо: система сломана. Незаконная миграция вышла
Но сама министр внутренних дел Британии может стремиться лишь к тому, чтобы остановить собственную отставку. Об отставке заговорили потому, что сочли ее терминологию слишком грубой, когда она говорила о «завоевании» восточного берега Англии мигрантами. Британия тонет в проблеме беженцев, а в Палате общин волнуются, как бы никого не задеть грубым словом.
Суэлла Брейверман: «Многим беженцам содействуют преступные группировки, некоторые из них являются действительными членами преступных банд. Так что давайте перестанем притворяться, что все они — бедные гонимые. Вся страна знает, что это неправда».
Большинство приплывающих — албанцы. Но пассажиры и лодочники одной крови албанскую же мафию обвиняют в обустройстве нелегальной переправы через
Власти привозят беженцев с побережья в распределительные центры. Здесь решают, кого депортировать (это решение можно обжаловать), а кого переселить в отель и посадить на пособие. Процесс долгий, временный центр становится безвременным. Семьи сидят здесь по месяцу и ждут.
Центр распределения беженцев Манстон оказался в центре скандала. Бывший военный аэродром, вокруг него забор с колючей проволокой, что на руку Министерству внутренних дел Британии. Места здесь много, но для людей места мало, он рассчитан максимум на 1600 человек, а живут почти в три раза больше. Хоть он называется так нейтрально, на деле это концентрационный лагерь. Выйти отсюда добровольно невозможно, нужно ждать, пока выпустят. Так выглядит первая встреча беженцев со свободной, демократической страной Европы.
Представители властей, которые посещают этот лагерь, говорят об антисанитарных условиях, болезнях и драках. Заточенными расческами из гуманитарных гигиенических наборов британского МВД тут дрались албанцы с эритрейцами. Соседний похожий центр в Дувре действительно вспыхнул в выходные. Три самодельные бомбы метнул белый англичанин, устроил пожар и никого не погубил, кроме себя.
София Слэйт,
Накал возникает
Тони Смит, бывший глава пограничной службы Великобритании: «Люди дерутся, вспыхивают драки между мигрантов. Они злы, потому что миграционная система не пропускает их так быстро, как они рассчитывают. У нас проблема не только с морскими границами, но и с тем, как разместить и контролировать мигрантов, после их прибытия».
О том, как опасен их путь, можно судить по состоянию пережившего крущение британского байдарочника. Голландские рыбаки сняли его с буйка в проливе в одних трусах, обезвоженного и с температурой тела 26 градусов. Байдарочнику повезло. А о количестве тех мигрантов, которым не повезло, сведения могут быть только примерные.
Нелегальные мигранты гибнут, прячась под брюхом поездов, идущих по туннелю, задыхаются в